x
 
Евгений
22 февраля 2012

Кто вы, Евгений Лучинин? Расскажите о себе.



Привет!

Я дизайнер сайтов Лук-эт-ми, Афиши, Звуук и прочих, о которых рассказано на моём сайте.

Чтобы структурировать рассказ, возьму у себя интервью.

Вы окончили электротехнический факультет, как случилось так, что стали заниматься дизайном?

С момента появления у меня персонального компьютера (1994 год, Пентиум 133 МГц) меня тянуло к графическим редакторам. Сначала зависал в 3Д Студио Максе, потом стал что-то рисовать в Фотошопе, но самое смешное — это когда я попал на работу в компанию «Медиа-сервис» в Кирове. Там была вакансия верстальщика. Я считал, что я дизайнер, а верстать совсем не умел, но точно знал, что хочу попасть туда работать. Поэтому я попросил своего друга-программиста сделать тестовое задание вместо меня — и меня взяли!

Следующий проект уже пришлось верстать самому и, мне кажется, я был на грани увольнения, потому что ребятам пришлось практически всё переделывать. Это была хорошая школа, потому что верстая, ты разбираешься, что и как сделано. Лишний раз смотришь на хороший дизайн. Через некоторое время меня перевели в дизайнеры (видимо, чтобы больше не верстал).

Отличается ли, на ваш взгляд, дизайнер веб-проектов от дизайнера полиграфии?

Да ничем особо. Может быть, только большей «инженерностью». Всё-таки веб — это взаимодействие. Туда-сюда. Клик-переход. Снова восприятие, снова взаимодействие. Надо понимать, как всё работает в динамике, понимать, как работает одна часть по отношению к другой. Надо думать не только о том, что ты нарисовал (как на бумаге), а о том, как это может измениться, если человек начнёт придумывать что-то своё: добавлять содержание или изменять цвет фона.

Вы создавали дизайн популярных сайтов «Афиша» и «Лук-эт-ми». Что было самое сложное в этих работах?

Надо сказать, что дизайн этих сайтов изрядно изменился с тех пор, как я там работал. Но многие элементы по-прежнему в строю. Афиша продолжает развиваться на основе тех лейаутов и сеток, которые мы придумали тогда, хотя сказать, что я пришел туда профессионалом — будет неправда. Очень многому там научился: сидел за одним столом с Мишей Сметаной (арт-директор Афиши-Еды) и Ириной Волошиной (сейчас арт-директор объединённой компании Афиша-Рамблер). Потом Лук-эт-ми — там был Кирилл Тен. Любой его дизайн вызывал однозначную эмоцию — охуенно, очень хотелось так же. А самое сложное — понять структуру, на это уходит много времени и сил.




У вас есть кумиры? Люди, которые вдохновляют, которым хочется подражать?

Есть несколько людей, которые мне нравятся. Они все в какой-то степени кумиры.

Куда вы обращаетесь за вдохновением? Какие источники посоветуете?

Сайтинспайр — надо фильтровать, но в последнее время там всё красиво, Дрибл — кладезь современного визуального представления чего бы то ни было напрямую от дизайнеров со всего света. Всё остальное в моих лентах: Твитер, Гугль-ридер (поднадоел), Фейсбук.

О чём вас спрашивать в советах?

Буду рад вашим вопросам. Если вам интересна любая стадия создания информационных и сервисных сайтов, задавайте вопросы. Это может быть сетка, прототипирование, типографика, стиль, работа над проектом, организация процесса. Медийные сайты — можно поговрить о диджитал-редакции, и о том, как люди читают и воспринимают текстовую информацию в интернете.


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 Как сделать нагляднее таблицу перфорированных лотков? Часть вторая 5 6




Недавно всплыло

2 Поделитесь соображениями, как работать, путешествуя 8 1 Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3