x
 
Сергей Будяков
26 декабря 2011

Здравствуйте, Артём.

Что можете сказать по поводу дизайна и об интерфейсе сайта «Викимапия»? Что бы вы предложили улучшить?



Сергей!

В своё время Викимапия очень вдохновила меня прогрессивным интерфейсом — ничего кроме карты. Этого до сих пор нет у Гугля и Яндекса.

К сожалению, сама карта сильно проигрывает — мусорная и нечитаемая во всех режимах отображения.

Пункты меню малоинформативны: к примеру, «режим просмотра» стоит переименовать в название текущего режима. Неожиданный красный цвет интерфейсных надписей отвлекает от карты.

Отдельное фи поголовно принятому приближению прокруткой.

Кстати, всем веб-картам не хватает нового фотошоповского турбозума — точного и скоростного.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Дебкалюк
26 декабря 2011

Неудобная, но очень подробная карта. Видно, где найти супермаркет в небольшом селе в Швейцарии и где находится малоизвестный спортзал рядом с офисом в Киеве.

Это тот случай, когда на плохой интерфейс закрываешь глаза ради исключительно полезного и богатого контента, который нигде больше не найти.

Александр Качкаев
27 декабря 2011

Есть ещё один подобный проект, называется OpenStreetMap (www.openstreetmap.org). Там всё гораздо круче в плане лицензии, качества самих данных и способов их использования (бери их хоть для научного исследования, хоть качай в автонавигатор, хоть вставляй карту с любыми стилями в книгу и т. д.). А вот с дизайном там всё похуже: и логотип, и интерфейс сайта оставляют желать лучшего.

Собственно, почему я об этом пишу: в данный момент на Краудспринге проводится открытый конкурс на дизайн логотипа и интерфейса главного сайта проекта, и любой из советчиков мог бы в нём поучаствовать. Деньги небольшие, поэтому это, скорее, могло бы стать «проектом престижа» молодого профессионала или небольшой, но крутой студии: OpenStreetMap уже очень популярен, а с годами может вообще стать дефолтной картой, как в своё время стала Википедия среди энциклопедий.

Подробнее о этом конкурсе:
http://shtosm.ru/2011/12/19/2/

Семён Перепелица
28 декабря 2011

Что вы имеете в виду под новым фотошоповским турбозумом?

Александр Акимов
28 декабря 2011

Честно говоря, я не знаю способов зумирования удобнее, чем колесо прокрутки.

Разве что двумя пальцами на айпаде. А так как этот способ поголовно принятый, здорово раздражает, когда сделано по-другому.


29 декабря 2011

Александр, я не отрицаю удобства этого жеста.

Проблема в одном: он уже занят для прокрутки. В современных компьютерах тачпад постепенно заменяет мышь — он удобнее и позволяет прокручивать в двух измерениях. И нет ничего хуже, когда карта меняет масштаб в ответ на попытку передвинуть её в сторону. Хотя я постоянно ошибался и с мышью.

Спасти ситуацию может только модификация жеста масштабирования. Например, клавишей-модификатором.

Александр Акимов
3 января 2012

Мне кажется, что уже интуитивно понятно, если курсор оказался в каком то блоке принципиально отличном, то вполне естественно, что он меняет назначение.

Кстати, а как вам прокрутка картинок в низу страницы Яндекса? Мне, например, очень удобно:
http://images.yandex.ru/…_url=s41.radikal.ru%2Fi094%2F0902%2Ffa%2F56d6553e6f6d.jpg (http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B&p=8&img_url=s41.radikal.ru%2Fi094%2F0902%2Ffa%2F56d6553e6f6d.jpg)


21 января 2012

Александр, я выступаю не против удобства колеса, а против совершенно одинаковых жестов для разных действий. Пользователь плохо следит (да и не должен) за внешними условиями. Подсознательные привычки вообще не знают контекста и срабатывают только автоматически. Если пользователь захочет прокрутить карту вниз, какой жест он использует по привычке?

А если бы показанная вами страница Яндекса была длинной, прокручивая страницу сверху вниз, читатель рисковал бы попасть в «прокруточную ловушку» и потерять возможность прокрутить страницу ниже.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 2 2 1




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2