А. Г. |
Я продолжаю рассказывать, какими принципами мы руководствовались и какие решения принимали в работе над новым сайтом бюро. Автоматизированная издательская вёрсткаВ книге «Типографика и вёрстка» я пишу о скучной стандартной кладке современных сайтов: «Регулярность скучна и утомительна. Запирающиеся шкафчики в супермаркете, кресла в кинотеатре, подъезды многоквартирного дома, ячейки таблицы, квадратные фотографии в интерфейсах — неотличимы, унылы и оставляют нас в сомнениях. Хороший дизайн создаёт иерархию, выделяет главное и подчинённое, помогает пользователю найти свой путь. Хорошая вёрстка помогает читателю сориентироваться на странице»: |
Больше картинок, меньше текста |
|
К сожалению, большинство информационных сайтов, которые автоматически обновляются, сегодня выглядят как в колонках «плохо» и «лучше». Для отображения используются фиксированные В бумажных изданиях дело всегда обстояло иначе. Редакция верстает каждую страницу вручную, живо и разнообразно. Для сравнения несколько передовиц «Гардиана» и «Индепендента»: |
|
Обратите внимание, насколько смелее газетные дизайнеры обращаются с материалом, чем А самое главное — вёрстка каждого следующего номера не повторяет предыдущий шаблон, как это происходит в современных Конечно, не все сайты выглядят Мы верим, что с развитием Мы уже работаем со своими клиентами над автоматизацией вёрстки, чтобы добиваться разнообразия. Например, на сайте «Лавишустринг» антикварные предметы автоматически раскладываются по нерегулярной сетке, чтобы каталог было интересно изучать: В новом дизайне сайта бюро мы пошли тем же путём: Специальная программа с рабочим названием «Укладчик» группирует работы по продуктам и показывает их в соответствии с их значимостью. У укладчика есть особые правила — он чередует ритм, чтобы на соседних этажах не оказывались работы в одной сетке, чтобы не образовывались «псевдомодули». Укладчик трансформирует эти раскладки для мобильной версии, сохраняя «доминанты»: Мы не отказали себе в удовольствии похулиганить |
Меня страшно вдохновляет, что мы сталкиваемся с теми же проблемами «свободной» вёрстки, что и газетные дизайнеры. Поскольку каждый разворот газеты собирается заново, часто рядом случайно оказываются несовместимые заголовки, иллюстрации или похожие модули. Автоматический укладчик тоже пока выдаёт неидеальные результаты — ту же Альфу Ромео рядом со шрифтами пока до конца не победили. Мы коллекционируем подобные внештатные ситуации и превращаем их в правила для укладчика, которыми поделимся с уважаемыми советчиками. Впереди ещё один «челлендж» — адаптировать сетку для широких экранов. Сейчас главная страница и «Проекты» выглядят на больших экранах плохо, потому что иллюстрации бесконтрольно увеличиваются, а сетка не перестраивается. Чтобы решить эту проблему на сайте «Лавишустринга», мы просто зафиксировали максимальную ширину экрана. На сайте бюро мы не стали этого делать по двум причинам. Впереди ещё обновление. В следующих советах мы с Мишей Нозиком расскажем о типографике, о мобильной версии, о мифах Продолжение следует. |