x
 
Глеб Ревков
16 октября 2011

Андрей, привет!

Расскажите, пожалуйста, как сделать «реальную» обложку и тень?



Глеб!

Начнём с главного — любая хорошая обложка начинается с чашечки крепкого кофе :-) С вашего позволения, я избавлюсь от книг на заднем плане картики. На мой взгляд, они смысла не добавляют и только дробят и перегружают композицию.

Если у вас есть фотоаппарат или интернет, всё просто. Подберите похожую по цвету книгу, на обложке которой минимум надписей и картинок. Сфотографируйте её в нужном вам ракурсе или найдите в сети.

В нашем случае подходит чёрная книжка. Закрашиваем кистью информацию на обложке, и получаем болванку для нашей иллюстрации. Кладём трансформом картинку на обложку, и получаем очень быстрый результат. Качество его будет напрямую зависеть от используемой болванки.

Если исходник книги у нас с хорошей фактурой и детализацией формы корешка — отлично. При этом операция немного усложняется, но и результат значительно приятней.

Здесь изображение и продублированную книгу накладываем по слоям в фотошопе друг на друга в разных режимах наложения. В данном случае я использовал четыре слоя.

Для большей гармоничности можно добавить изображение на корешок.

Если мы выбрали стоящую книгу и нам нужна падающая тень, то её можно быстро сделать с помощью лассо и кисти.

Теперь рассмотрим случай, когда у нас нет ничего под рукой, кроме фотошопа. При таком раскладе самым простым решением будет показать обложку — вид сверху.

Чтобы обложка выглядела обложкой, достаточно просто обозначить желобок, соединяющий корешок с её сторонками. Выберем самый узнаваемый вариант формы корешка.

Не забываем придать фаску общей форме книги. Далее накладываем на неё полученный желобок, фаску и освещение (например слева сверху). Наложение делаем в режиме «оверлей».

Теперь сделаем падающую тень. Её роль здесь весьма важна. Она придаёт книге обьём, делает из плоской картинки многостраничное издание.

Напомню, как строится падающая тень.

Обратите внимание на важный момент. При виде сверху часть падающей тени у основания книги будет не видна. Она скрыта от нас благодаря перспективному сокращению. И чем выше книга, тем большая часть тени спрячется.

Другими словами, наша тень будет начинаться не от краёв книги, а чуть отступив от них. С помощью этого фокуса и возникает иллюзия объёмности предмета в данном ракурсе.

Тень рисуем с помощью лассо и кисти.

Блюрим, добавляем рефлексов и книга готова к употреблению :-)

Сегодняшний совет посвещается стартующему в понедельник курсу Максима Ильяхова. Удачи и прорывов!

P. S.
Это был воскресный совет о техническом дизайне и графике. Хотите узнать всё о композиции, светотени, пикселях, ретуши и карамелизации микроволновок? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Акимов
5 октября 2012

При такой резкости тени по краям, вряд ли тень от угла книги может быть настолько размытой.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Андрей, расскажи, пожалуйста, за пять минут всё, что должен знать дизайнер интерфейсов о тенях 1 3 2 1




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1