x
 
Равшан Содыков
5 ноября 2009

Существует ли какое-нибудь дизайнерское правило по расположению символики на узких вертикальных форматах?



По моему мнению, главное в таких случаях — забыть, что логотип дан нам в виде неделимой кривой в векторном файле, а всегда помнить, где верх и низ.

Если, например, горизонтальный логотип начинается слева со знака, то на вертикальном формате его стоит поставить вверх для ускорения идентификации.

Вертикальный текст, наоборот, лучше направить снизу вверх — так придётся меньше наклонять голову. Ещё я считаю личным открытием, что разрядка вертикального текста очень незаметна, но радикально улучшает читаемость. Особенно эффективно это работает на экране.

Однако вертикальный текст всё равно неприятно и неудобно читать. В идеальном варианте его не будет вовсе. Возможно, разработчики логотипа Альфа-Банка согласились бы на небольшое нарушение, если такого варианта не было предусмотрено изначально:


Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Кравчук
5 ноября 2009

Следует воспринимать такой флаг как корешок книги. Помните традицию? Отечественные надписи набираются снизу вверх, а западные — наоборот, сверху вниз.

На мой взгляд, первый вариант, предложенный Артёмом, оптимален. А ситуацию с вертикальным расположением нужно учитывать ещё на этапе создания логотипа/фирменного блока.

Алексей Рытов
5 ноября 2009

В хорошем брэндбуке подобные акцидентные начертания предусмотрены и предусмотрены не формально, а исходя из здравого смысла.

Артёму: подобные форматы делаются не для чтения, а для красоты.

Стасис Чепулис
6 ноября 2009

Если это — флаг, то название вообще не нужно. Кто будет читать мелкие буковки на развевающемся флаге?

Вполне хватит одного логотипа, либо с фоном по фирстилю, если предусмотрено.

Александр Колодько
9 декабря 2009

А как правильнее располагать вертикальный флаг государства, например украинский? Полосы горизонтально или вертикально?

Иегуда Иоахим Бен-Бецалель
26 мая 2010

Вот так?

Фёдор Медведев
9 апреля 2015

Вертикальный текст на флагах лучше ориентировать относительно древка (флагштока), «ногами» букв к нему. При этом надпись нужно немного сместить в сторону от геометрического центра по вертикали, чтобы оптически компенсировать «тяжесть» древка.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

10 9 4 2




Недавно всплыло

3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1