x
 
Сергей Долгов
2 августа 2007

Артем, привет!

По ссылке находится интересная статья, которая описывает систему визуального отображения статистики. Статья достаточно подробная, поэтому вытаскивать специально куски не буду — оставлю это на твое усмотрение. Просьба — ты можешь оценить этот интерфейс? Является ли он тем, чем заявлен автором — универсальным оптимизатором веб- ресурса?

Спасибо!



«Диаграмма Спивака» описана и в статье на собственном сайте интернет- маркетолога. Там же предлагается ознакомиться с презентацией диаграммы на 52 слайдах (1,5 МБ).

Крайне смущает, что для демонстрации возможностей инструмента анализа работы крупных порталов (более 100 страниц) Сергей Спивак строит диаграмму для десяти страниц собственного сайта:

«Представьте себе каталог в 1500 страниц. Правильно ли работает 468-я страница? Не разбегаются ли все покупатели на этапе оформления заказа? Для того, чтобы избежать таких ошибок, я и сделал Диаграмму“. Результаты налицо: уже на своем сайте www.spivak.ru я нашел несколько ошибок. Например, оказалось, что раздел Полезное“ практически не работает. Его нужно либо удалить, либо кардинально переделать.»

Непонятно, как диаграмма будет работать для больших сайтов. Страницы на диаграмме упорядочены по некоему коэффициенту page index, который предлагается определить для каждой страницы еще до построения диаграммы. Коэффициенту в презентации дано следующее определение: «page index показывает влияние страницы на заданное поведение пользователя». Но разве выяснение влияния не является целью построения диаграммы? Сколько моделей поведения возможно на сайте в полторы тысячи страниц? Как изменится результат анализа, если выбрать другой page index и поменять порядок следования страниц? О чем говорит общая форма диаграммы?

Внешне диаграмма Спивака напоминает половозрастные диаграммы:

Население России по полу и возрасту (тысяч человек). На сайте Госкомстата представлено в виде прекрасной интерактивной визуализации

Благодаря понятной организации, каждая диаграмма наглядно показывает структуру населения на основе данных о 150 миллионах человек.

Но возраст — это физическая величина. А page index — субъективный коэффициент, его величина ничего не означает. Страшно представить себе маркетолога, расставляющего индекс для полутора тысяч страниц своего крупного портала. Вот как выглядит диаграмма Спивака для сайта из ста страниц (слева) и пятисот (справа):

Правильно ли работает 468-я страница?

Почему пылесосы продаются хорошо, а стиральные машины — плохо? Хорошо ли работает страница «О стиральных машинах»? Где она, черт возьми?

Сортировка диаграммы зависит от субъективного индекса. Но и внутренняя раскраска каждого столбика зависит от того же индекса. Хотя идея показать структуру входящего и исходящего трафика выглядит интересной, в таком виде это слишком напоминает маркетологическое шаманство.

Будет интересно увидеть предложения уважаемых советчиков по улучшению.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
2 августа 2007

Заранее известно, какие есть на сайте страницы и для чего они. Основываясь на этой информации можно формировать удобные отчеты, представляя результат не в виде путей перемещения по сайту или объемов трафика, а в виде конечного смыслового результата:

Сегодня

70 человек посмотрели новый совет
20 порывались написать, но передумали
5 таки написали


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 2 13 4