А. Г. |
«Диаграмма Спивака» описана и в статье на собственном сайте интернет-
маркетолога.
Там же предлагается ознакомиться с презентацией диаграммы
на 52 слайдах Крайне смущает, что для демонстрации возможностей инструмента анализа работы крупных порталов «Представьте себе каталог в 1500 страниц. Правильно ли работает Непонятно, как диаграмма будет работать для больших сайтов. Страницы на диаграмме упорядочены
по некоему коэффициенту page index, который предлагается определить для каждой страницы еще до построения диаграммы.
Коэффициенту в презентации дано следующее определение: Внешне диаграмма Спивака напоминает половозрастные диаграммы: Благодаря понятной организации, каждая диаграмма наглядно показывает структуру населения на основе данных о 150 миллионах человек. Но возраст — это физическая величина. А page index — субъективный коэффициент, его величина ничего не означает.
Страшно представить
себе маркетолога, расставляющего индекс для полутора тысяч страниц своего крупного портала. Вот как выглядит диаграмма
Спивака для сайта из ста страниц Почему пылесосы продаются хорошо, а стиральные машины — плохо? Хорошо ли работает страница Сортировка диаграммы зависит от субъективного индекса. Но и внутренняя раскраска каждого столбика зависит от того же индекса. Хотя идея показать структуру входящего и исходящего трафика выглядит интересной, в таком виде это слишком напоминает маркетологическое шаманство. Будет интересно увидеть предложения уважаемых советчиков по улучшению. |