x
 
Антон Борзенков
25 октября 2007

Здравствуйте, Артем.

Меня зовут Антон. Я — начинающий дизайнер, как и мой друг Алексей. Ввиду своей неопытности, мы вынуждены браться за разную, порой неинтересную работу. Вот и сейчас, Алексей занят версткой буклета о бюджете Санкт-Петербурга, не может импортировать экселевский файл в индизайн и т. д. Я давний поклоник Студии Лебедева и всегда легко беру на веру все советы, излагаемые в бизнес-линче. Я предложил Алексею избавиться от экселевских рамок в таблице. Он наотрез отказался, сказал, что это тысячелетние традиции, что без границ неудобно, а когда отключил их по моей просьбе, чуть не сошел с ума при виде данных.

Вопрос: как мне убедить Алексея в ненужности рамок? Какие есть альтернативные способы выделения и облегчения считываемости данных? Стоит ли это делать или пусть сам прозреет?

Прикрепляю пример таблицы, над которой трудится мой, пока еще, друг. Надеюсь, вы уделите мне немного времени. Зарарнее благодарю.



Если Алексей посетит наш трехдневный практический курс 5, 6 и 8 ноября, то в части, посвященной информационному дизайну, мы расскажем ему о тонкостях дизайна таблиц и постараемся убедить в ненужности рамок. Возможно даже, нам удастся показать Алексею, что верстка буклета о бюджете Санкт-Петербурга — очень интересная и непростая работа для информационного дизайнера.

Если Алексей студент, то он получит законную скидку в 50%.

Но и это еще не все!

Если вы придете вместе с Алексеем, каждый из вас получит персональную скидку в 5%.

Надеюсь, посещение курса поможет вам и Алексею сберечь вашу дружбу и психическое здоровье, а также начать более рационально относиться к чужим советам.

Программа курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Рытов
25 октября 2007

Из своего опыта работы с госзаказчиками могу сказать, что они могут не принять хорошую работу именно на основании «мы так не привыкли, хотим рамки как в Экселе». А проигнорировать мнение заказчика обычно нельзя ;)

Можно, конечно, злиться, проклинать тупость и серость, но лучше аргументированно разъяснять, «почему именно так». Также рекомендую не быть самому упертым, стараться понять заказчика (он бывает иногда прав) и не бояться идти на малые уступки ради сохранения правильной идеи.

А насчет друга — у него есть право на собственное мнение, право на ошибку, право на прощение, право на сон, отдых, труд, май, июнь, июль…

Александр Каленюк
25 октября 2007

По-моему, не в рамках дело. Я не дизайнер, но по-моему эта таблица без рамок станет вообще нечитаемой. Рамки нужны чтобы облегчить читателю задачу нахождения связи между содержимым ячейки и смыслом этого содержимого. Вот если как-то обособить интегральные показатели, связать номер пункта с названием источников, прокодировать как-то относительные значения, чтобы они не сливались с млн рублей, — тогда можно и рамки убирать, наверное. Они просто не будут нужны.

Хороший информационный дизайнер сможет так оформить таблицу, что ей не нужны будут рамки. Но если есть нехватка опыта и знаний, то пользоваться общепринятыми костылями не грех. Хотя лучше, конечно, посетить тот же практический курс и приобрести необходимый опыт.

Томенко Олег
26 октября 2007

Мои соображения — неудобно воспринимать структуру таблицы.
I. Доход
 1.Приход
 1.1 приход утром 345 123 435
 1.2 приход вечером 345 123 435
 1.3 приход вечером 345 123 435
 2.Уход
 2.1 приход утром 345 123 435
 2.2 приход вечером 345 123 435
 2.3 приход вечером 345 123 435


И вот от этого нужно плясать, по-моему. Это превращается в какую-то структуру.

Сергей Комаров
29 октября 2007

Вот как, по-моему, должна выглядеть группировка данных. При этом, если производилось уточнение бюджетной статьи, то приводится (более мелко) первоначальное значение. Так как уточненных статей мало, то мы существенно экономим (внимание и пространство) на размещении тавтологий.

Во-вторых, на мой взгляд, для данной таблицы важно исполнение бюджета в % от запланированного. Поэтому, исполнение в абсолютной величине оформляем мельче.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

14 1 3 2