А. Г. |
Большие мониторы, как и большие автомобили, остаются дорогим удовольствием независимо от технологий: так устроен рынок. Но распространяются многоэкранные системы — дешевый аналог больших дисплеев. Тем не менее, антропометрические и профессиональные ограничения делают бесконечное физическое увеличение экранов бессмысленным. А вот разрешение изображения (здесь и далее в терминах количества точек на единицу длины, как dpi) будет обязательно повышаться. Это облегчит чтение с экрана, работу с документами, электронными таблицами, схемами и картами. У всех пользователей разный размер, разрешение и даже количество мониторов. Как это учесть при разработке интерфейса? Одна из стратегий — «резиновый дизайн», информативность которого повышается при увеличении размеров или разрешения рабочей поверхности. Другая возможность — модульный дизайн. Вспомните интерфейс Айфона, в котором экраны образуют вложенную последовательность, перемещающуюся на экране ограниченной ширины: А теперь представьте себе тот же интерфейс на другом, широком экране: В данном случае затея абсурдная, но информативность
определенно выигрывает, хотя интерфейс не меняется. Похожая схема используется в концепте компании Идео
для сдвоенных терминалов Блумберг. Левый
монитор показывает общую информацию, правый — подчиненную.
Произвольно подключаемые к большому экрану Многие Подобные идеи расширения можно заложить при проектировании. |
Третий путь — избыточное разрешение исходной информации, превышающее разрешение «среднестатистического» экрана. Экранный шрифт строится на основе векторного оригинала — текст автоматически выигрывает от увеличения разрешения. Такой же принцип можно в перспективе применить ко всем экранным элементам: символам и пиктограммам, графикам и диаграммам, изображениям предварительного просмотра. Их физический размер может не зависеть от устройства, но четкость и качество отображения повышаются на лучшем мониторе. Предлагаю уважаемым советчикам показать собственные идеи универсальных экранных интерфейсов, выигрывающих от увеличения площади и разрешения отображающей поверхности. |
Недостаток физического разрешения небольших экранных элементов критикуется в главе о спарклайнах четвертой книги Эдварда Тафти. |