А. Г. |
Аккуратные и чистенькие, на первый взгляд, графики Гугля по информационной плотности недалеко ушли от карикатурных диаграмм Паверпоинта. | |||||||
Идея передавать данные для графиков ограниченным методом GET, т. е. через обычную ссылку, говорит о непонимании принципиальной задачи визуализации: показать больше. Собственные рекомендации по «детализации» графиков гласят следующее: «Постарайтесь не переоценить количество точечных данных, необходимых для построения графика. Например, для показа популярности Бритни Спирс на протяжении последних десяти лет группировка поисковых запросов по дням дала бы более 3600 значений. Это слишком много для передачи через адресную строку, к тому же такая детализация не имеет смысла: на экране шириной 1024 пикселя одна точка заняла бы четверть пикселя.» Далее в тексте приводятся примеры, наглядно показывающие, что двадцать точек с данными на их графиках выглядят опрятнее, чем восемьдесят: Текст и иллюстрации говорят о чудовищном непонимании природы интервальных графиков: судя по всему, нам рекомендуют просто выкинуть лишние данные. А вот предлагаемые Гуглем примеры столбиковых диаграмм
вполне заслуживают эпитетов заборограмма, агитграфик, чартун Все это не позволяет относиться к сервису Гугля серьезнее, чем как к онлайновой замене программы Микрософт Граф. |
См. Эдварда Тафти, Визуальное отображение числовой информации |