x
 
Дима Дубина
6 марта 2008

Если верить статистике сайта, всего лишь 5 процентов людей, посещающих каталог, пользуются быстрым подбором. А ведь штука полезнейшая. Есть подозрение, что, народ пугается изобилия чекбоксов. Или причина в другом?

Как сделать удобно и понятно?



Много ли вы знаете людей, которые так дотошны в выборе телефона: «Вот бы мне купить по цене от ста до двухсот долларов раскладушку-смартфон с мультимедийными возможностями mp3, видео и радио, но непременно с так нужными мне функциями MMS, Bluetooth, ИК-порт и Email-клиент»?

Наверно, поверив статистике, стоит сделать на первом экране выбиралку компактнее и человечнее: заменить ценовые диапазоны на один ползунок, тип и форму телефона выбирать в выпадающем списке, от «мультимедии» оставить, например, только «фото» и mp3, а от «интернета» — одну галочку «интернет» (все подробности останутся на расширенном экране).


Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Едошин
6 марта 2008

Вы же все равно описание выводите — сделайте его интерактивным. То есть написано у вас «Алкатель, смартфон, моноблок» — пусть это будут выпадающие списки, где можно выбрать другой вариант, плюс галочка или «замочек», которыми можно отметить обязательные требования. Для параметров, которые могут быть больше или меньше (скалярные, кажется, это называется), сделать две стрелочки, для параметров типа «есть/нету» — кнопочку, чтобы убрать ненужные. Все, чего у данной модели нет, уберите в список «Другие опции».

Как оно примерно работает: зашел человек, перед ним случайный телефон, описание, стрелочки, ничего как обязательное не отмечено, в полосе внизу все модели. Телефон без Bluetooth. Человек выбирает Bluetooth в «других опциях» — она появляется в описании, отмечается как обязательная, выделяется жирным, в полосе остаются только телефоны с Bluetooth, на главном экране показывается какой-то из них. Он оказывается с MP3; MP3 показывается в описании, рядом с ним минус. Человеку не нужен MP3, он нажимает минус, MP3 из описания пропадает (оказывается в «других опциях»), в полосе внизу остаются только телефоны с Bluetooth и без MP3, на главном экране опять-таки выводится один из них. При уменьшении цены ищутся все телефоны подешевле, чем показано. И так далее в том же духе. Хотя надо тщательно проиграть все, вдруг там какие подводные камни в логике.

Руслан
6 марта 2008

Да уже давно понятно, что каталоги и расширенные поиски давно себя не оправдывают. Когда мы делали сайт-витрину для агентства недвижимости, то сразу избавились от расширенного поиска и каталогизации. Все сейчас находится только в состоянии «Новостройки», «Вторичное жилье», «Коммерческая»… На сайте есть только поиск по любому слову, так что этого достаточно.

Что касается вашего случая, то есть очень хороший пример, непосредственно по сотовым телефонам, вот он http://www.adobe.com/devnet/flex/samples/flex_store/

Андрей Колпаков
6 марта 2008

Не заставляйте людей отвечать на вопросы — предоставьте им выбор (и покажите, что у вас есть).

Постарайтесь, чтобы ваш сайт работал так, как хороший консультант в салоне связи. Такой фильтр, как у вас — это продавец, который на входе задаст вам десять конкретных вопросов: «Укажите диапазон веса в граммах» — и сообщит: «По вашему запросу найдено 3 совпадения. Показать?»

На первой странице сразу показывайте достаточное количество актуальных моделей телефонов. Немножко упорядочьте хаос — поделите их на категории. Покажите где-нибудь сбоку еще парочку горячих предложений.

На всех страницах делайте ссылки на «похожие модели». (Амазон, к примеру, мне всегда выдает список книг, которые меня и вправду могли бы заинтересовать).

Оставьте парочку «черных ходов» для тех, кто знает, что им нужно (поиск и список брендов).

P. S. Пункт «все» в чекбоксах надо делать псевдоссылкой, выделяющей или снимающей выделение во всех чекбоксах. В вашем случае можно поставить галочки «все» и «смартфоны» — это неправильно.

Андрей Колпаков
6 марта 2008

Процесс выбора телефона на экране можно приблизить к процессу выбора телефона на витрине. Со всеми преимуществами (скорость, интерактивность, полнота информации) и недостатками (нельзя потрогать и посмотреть вживую) представления информации на экране.

Неупорядоченную витрину на экране легко упорядочить, используя два измерения. Одно используем для цены, второе — для категорий, которые не обязательно должны быть взаимоисключающими.

Первый экран — это «весь мир» (как в киосках ОСМП). Дальнейшие действия — как с географической картой. (Можно подвигать в любом направлении, увеличить или уменьшить, или сразу перейти к конкретной модели).

При нажатии на категорию остаются только модели данной категории (и они уже делятся на подкатегории), при нажатии на ценовой диапазон — остаются только модели данного ценового диапазона.

Впрочем, фильтр по цене (ограничение верхнего порога) в некоторых случаях может сработать лучше масштабирования.

В любом случае, главное правило — постоянно предоставлять пользователю выбор и «подсовывать» те модели телефонов, которые наиболее желанны для человека.

Дегтяренко Иван
6 марта 2008

Давно придумано показывать по умолчанию только основные пункты, а остальные отображать по желанию пользователя. Погуглите «Progressive Disclosure».

Алексей Мельников
7 марта 2008

Телефоны с GPRS, MMS, камерой со вспышкой, плеером, браузером, java и различными технологиями интересуют очень ограниченный круг лиц. Обычно это люди, которые прочитали все журналы Связного, зарегистрированы на всех формах, где спорят о достоинствах того или другого телефона (фотоаппарата, автомобиля и т. д.), а в магазин приходят только для того, чтобы доказать продавцам, что те ничего не знают. Собственно эти люди и выбирают телефоны, в которых есть ВСЕ функции (естественно потом ими не пользуются). Это люди (обычно технари) из недалекого прошлого, когда телефонные новинки изучались не методом покупки, а методом споров на форумах.

Сегодня прогресс шагнул вперед, телефоны есть у каждого, но только никому не интересно, что такое java и асинхронная передача голоса.

Простые люди руководствуются только внешним видом и любовью к определенной фирме (nokia, например). Всё. 

Если это магазин не для технарей, то сделайте так, чтобы люди могли выбирать не по техническим параметрам, а по эстетическим.

P. S. Apple, вот, не пишет на компьютерах какой фирмы там память и какая матрица у экрана. Они пишут что-то типа «много быстрой памяти, великолепный яркий экран». Это понятнее, чем Kingston SDRAMM 2 ns 512 md и TFT PVA 23". Думаю, что Артем именно это имеет ввиду под словом «человечнее».

Сергей Маркевич
7 марта 2008

Андрей Колпаков, лучше было бы телефоны сразу упорядочить по цене в обеих категориях, Nokia N95 за 100 баксов — это обескураживает.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 7 7 3




Недавно всплыло

О тексте как базовом элементе 6 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 3 Невозможно собрать портфолио 1