|
Михаил Майстров
2 марта 2009
|
Простите, про цель забыл. Цель, как вы правильно сказали, — оценить весь рынок изданий в целом, его динамику. А если есть какие-то явные тенденции — скажем, для деловых или ТВ-гайдов — выявить их.
Насчет показа каждого отдельно — увы, такой метод не подходит (хотя я до него не додумался). Я, как правило, знаю, если моё издание теряет аудиторию, и хочу узнать, не теряют ли её остальные издания моего города или моего направления. Поэтому издания нужно показывать в сравнении. Читай, все на одном графике.
Теперь по поводу динамики — сделано очень красиво и правильно! Однако активные колебания скорее показывают, что это или молодое издание, к которому проявили интерес (рост), либо старое, интерес к которому теряется (падение). Посему, активная динамика в процентах — это хорошо, если её показали, но второстепенно. На первом плане — не отдельное издание, а хотя бы отдельные сегменты (деловые, женские, ТВ). В идеале — весь рынок. Со всеми вытекающими проблемами «визуального мусора», ибо поместить это всё на один экран, чтобы «охватить взором весь рынок прессы», — задача не из легких :-(
|
|
|
|