x
 
Бугаев Леонид Иванович
14 июля 2008

Здравствуйте, я являюсь разработчиком интерфейсов одного билинга. Хотел бы получить мнение по поводу нашего Личного кабинета пользователя. Заранее благодарен.



Доброе утро, Бугаев Леонид Иванович!

Придраться можно ко многим деталям. Но главный недостаток этого и всех подобных кабинетов — необоснованная претензия на время и внимание человека. Интернет либо работает, либо нет. Мне либо пора сходить заплатить очередные 600 рублей, либо еще нет. Какие лицевые счета, какие свободные средства?

Какая строка в вашем интерфейсе дает понять, что интернет все еще включен и средств хватает?

Даже если смириться с противоестественными и сложными для понимания тарифами (предоплачено 1000 литров бензина, каждый дополнительный литр на 20 рублей дороже, кредитный лимит 600 рублей), можно попытаться сообщать человеку только самое необходимое:


Поделиться
Отправить

Комментарии

Леонид Бугаев
14 июля 2008

Спасибо за мнение. Ваш вариант хорош для конечного пользователя, но смелости принять такой дизайн в этой области хватит не у каждого руководителя.

Со времени отправки вам заявки были проведены значительные изменения, и, мне кажется, в лучшую сторону.

Александр Овчаренко
14 июля 2008

Взможно, имеет смысл в случае, когда «интернета еще хватит», писать не только «до 30 июля», но и насколько дней хватит его, а также под «30 июля внесите еще 200 рублей» поставить небольшую кнопку «Напоминать мне через SMS» (скорее всего, в билинге есть контактный сотовый, а если нет, то запросить, думаю, не проблема).

Станислав Болотов
14 июля 2008

Это на самом деле беда всех личных кабинетов. Я в некоторых даже после нескольких месяцев использования все равно разобраться не могу :)

Я бы вот только отошел от зеленого цвета. Уж больно он напоминает полоску здоровья из игр: ощущение, что зеленая полоса показывает не количество набежавшего трафика, а наоборот, остаток. Т. е. уменьшается справа налево.

И еще можно указывать набежавший трафик прямо на полоске для наглядности.

Алексей Рытов
14 июля 2008

Конечно, это баловство, но прикольно было бы сделать остаток трафика в виде песочных часов — наглядно на все сто!


14 июля 2008

Песочные часы на компьютерах означают совершенно конкретное состояние, индифферентное к уровню песка :-)

Алексей Мельников
14 июля 2008

Для индикации остаточного времени, на мой взгляд, лучше всего использовать привычные нам пиктограммы, с которыми мы сталкиваемся по десять раз на дню. У меня это индикатор заряда батареи в телефоне. Он уже впитался в кровь.

Конечно, нужно предоставить выбор клиентам. Кому-то понятнее будет пачка сигарет, кому-то бутылка пива, кому просто обратный счетчик дней.

Антон Вернигор
15 июля 2008

Вариант с батарейкой лично мне нравится.
Если развить эту идею дальше, то при входе в биллинг можно отобразить только батарейку с соответствующим уровнем заряда, а при щелчке на ней выводить более подробную структурированную информацию.
Таким образом желая проверить текущее состояние счета пользователь просто взглянет на индикатор, а если ему необходима, скажем, подробная статистика (что, несомненно, будет реже) — просто отсюда же перейдет на страницу, где и сможет ее получить.


15 июля 2008

Алексей, по-моему, батарейка:
1) используется только потому, что никакой понятной всем единицы измерения остатка заряда на мобильнике не существует;
2) хороша только потому, что она обозначает батарейку, а не остаток денег на счету или количество неотвеченных звонков.

Руслан Худяков
15 июля 2008

Может, все проще?
Изложить просто человеческим текстом —

— «Ваш аккаунт puck будет работоспособен еще 10 дней, до 25 июля.
Далее будет приостановлен доступ в интернет, но вы сможете смотреть стандартный пакет теле-программ.
Сейчас на счету осталось 2 419 рублей 15 копеек и вы можете использовать еще 1,2 Гбайта трафика.
Если вы хотите продолжить пользоваться услугами нашей сети, то вам нужно будет оплатить 5 000 рублей до 1 августа 2008 года.»


Ну и так далее, в общем, заставить биллинг писать человеку на человеческом языке, без таблиц, списков, иконок и графиков. Мы, люди, не рисуем же друг другу все эти штуки, а просто объясняем, что происходит с тем или иным объектом, предметом и так далее.

Алексей Мельников
15 июля 2008

Грядущее отключение и поход к провайдеру можно показать более наглядно. Например, сделать персонажей и поместить их на прогресс-бар. Меняя правого персонажа, можно показывать как приближение к порогу отключения, так и приближение к самому провайдеру, чтобы оплатить услуги.

Способ обладает хорошим потенциалом: можно придумывать разные мультики, тем самым человек чаще будет оценивать текущее положение вещей, а, следовательно, не будет пропускать платежи.

Плюс! Вводя в мультик дополнительных персонажей (или предметы), можно сообщать о скидках, акциях и проч.

P. S. Естественно, после своевременной оплаты нельзя лишать клиента удовольствия досмотреть мультик до конца :)

Саргис Арутюнян
16 июля 2008

Руслан!

Вариант «изложить просто человеческим текстом» хорошо подходит для однократных сообщений.

Когда пользователю нужно все время передавать однотипные сообщения — лучше акцентировать важные элементы. Тем самым дизайн поможет пользователю со временем научиться выцеплять актуальные для себя значения, без необходимости читать и переваривать весь текст сообщения.

Мамылин Сергей
17 июля 2008

Леонид Иванович, смелость заключается не в том, чтобы взять кем-то придуманный вариант, а в том, чтобы осознать — мне, как редкому пользователю интернета, все это очень близко — что любая информация имеет приоритеты. Это важно.

У вас (говоря нескромно): что было, что стало — почти одно и то же. Мне так же, как и всегда, чтобы узнать, сколько у меня денег на счету, придется в моем, ну то есть как бы моем, личном кабинете прочитать кучу описаний, чисел или заголовков.

Так и сейчас я испугался надписи «Лицевой счет» и голых цифр рядом: откуда у меня столько? И чем в этом мне может помочь оборудование GAMBIT-PC?

Сергей Гончаров
22 августа 2008

Личный кабинет страдает теми же болезнями, что и у одного известного провайдера на букву «А» — куча непонятных полей, нагромождение чисел и полей.

Я не бухгалтер. Я не понимаю, в чем разница между «балансом» и «свободными средствами», и как из всего вычисляется «рекомендуемый платеж». Меня интересует только «на счету» и «сколько нужно внести». Также не помешает упоминание тарифа и перечень услуг со ссылкой на подробное описание, если забуду. Все.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

12 4 Занимаюсь разработкой интерфейса веб-приложения, в некоторых местах надо показать числовой коэффициент 3 10




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Экран ожидания в поликлинике 6 1