x
 
Евгений Грибодёрчев
10 января 2011

Здравствуйте, Артём и советчики.

В веб-дизайне правилом хорошего тона является пунктирное подчёркивание ссылок, при нажатии на которые действие происходит на открытой странице. Так вот. Когда пользователь нажимает «Скачать файл», у него не открывается новое окно или же вкладка. Значит, ссылку на скачивание тоже надо подчёркивать пунктиром? Или я неправ?

P. S. Один только Сафари просит сохранить файл и при этом зачем-то открывает новое окно.



Евгений!

Во-первых, мне кажется, получение куска информации на жёсткий диск не очень хорошо соответствует общепринятому использованию прерывистого подчёркивания — для операций в пределах интерфейса открытой страницы.

Во-вторых, такие дизайнерские заплатки работают плохо и недолговечно. Скачивание файлов — надсистема браузера, на которую вы никак не влияете и которая у каждого пользователя своя. Что делать, если в следующем поколении браузеров файлы станут скачиваться каким-то совершенно неожиданным для вас образом? Я бы не рисковал.

Но вы определённо правы в том, что ссылки на файлы стоит выделять особым образом. Используйте обозначения типа и размера файлов.

См. также совет о курсоре скачивания файлов

Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Попов
10 января 2011

Операция по сохранению файла на жёсткий диск непосредственно и непрозрачно затрагивает жёсткий диск и таким образом выходит за рамки открытой страницы браузера.

Поэтому, очевидно, для её обозначения недопустимо использовать пунктирное подчёркивание ссылки.

Илья Харитонов
10 января 2011

Лично у меня в настройке стоит запрос места сохранения файла, то есть каждый раз при клике у меня открывается диалоговое окно. Следовательно, пунктирное подчёркивание в моем случае нелогично.

Стасис Чепулис
11 января 2011

Этого не стоит делать.

Нажатие средней клавишей, как правило, откроет некоторые файлы (графика, аудио, видео, ПДФ) в новой вкладке.

Также из популярных браузеров только Эксплорер не имеет системы расширений, для многих есть расширения, открывающие файлы без выхода в систему, например: http://blog.arpitnext.com/gpdf


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

14 Веб-студия рисует дизайн сайта и для выпадающего меню упорно делает пунктирную ссылку 4 Стоит ли обозначать ссылки, которые что либо меняют простым наведением курсора, волнистой линией? 5 17




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 4 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7