x
 
Антон Мешков
11 декабря 2008

Здравствуйте.

Это расписание учебных занятий для студентов.

Синим цветом обозначены лекции, красным — практические занятия. Зеленые полосы — перерывы между парами. Над полосками указаны номер аудитории и учебный корпус. Под ними — время начала пары и ее окончания, а так же длительность перерывов.

Насколько такой подход оправдан и что можно улучшить?



На этой площади может поместиться в 4,2 раза больше информации.

ОАЯВУ!

Поделиться
Отправить

Комментарии

Павел Власов
11 декабря 2008

Если по мелочи дорабатывать схему Антона…

По-моему, лучший цвет для отсутствия занятий — это отсутствие цвета. Да и отличать между собой два проще, чем три.

Временная метка (точка) идеологически отличается от длительности перемены (промежуток). Нечего им между собой путаться, решил я, и внес длительность перемены прямо в ось времени. Соответственно, метки удалось подогнать к концам отрезков более точно.

Андрей Лось
11 декабря 2008

Артем, в вашей схеме пропала информация о типе занятия — лекция или практика.

Для многих студентов это принципиальный вопрос — на практических занятиях посещаемость зачастую контролируется жестче :)

Азат Разетдинов
11 декабря 2008

Будучи старостой, умещал расписание на листочке с календарик и раздавал в начале каждого семестра всей группе.
1. Студенты привыкли ориентировались по номерам пар. Время начала каждой пары все выучили наизусть в первый месяц учебы.

2. Для каждого предмета указывались интервалы недель. В правом столбце вычеркивались прошедшие недели. По номеру текущей недели можно было определить список актуальных пар. Как только предмет заканчивался, вычеркивалась вся строчка.

3. Вместо длинных названий («Рынок ценных бумаг») студенты, как правило, использовали в речи сокращения («РЦБ»), что позволяло экономить место.

Антон Шеин
11 декабря 2008

Мне почему-то легче читать расписание, когда день располагается вертикально. Возможно, это только инертность моего мышления. А, может быть, это связано с тем, что название каждого предмета имеет свою длину, и, в случае с горизонтальным расположением дня, зазоры между двумя соседними парами визуально получаются разными. В то время как по вертикали они одинаковы.

Э-х-х… У меня получилось уплотнить информацию только в жалких два раза :)

Ярослав Патрикеев
11 декабря 2008

Артем, вы никак не отметили практики и лекции, мне кажется, это недочет. Вопрос в том, какой способ выделения наилучший? Делая свое расписание, я обводил практику в рамочки, но это, возможно, не лучший вариант.

Соответственно, два вопроса: как лучше выделить практику и лекции и почему такая необычная система координат, чем она лучше? Более принято (и, видимо, логично) по горизонтали ставить дни недели, а по вертикали — пары.

Я тоже делал себе расписание. Оно сделано под формат бумажника и складывается пополам, так что с одной стороны получается первая неделя, а с другой — вторая. Также я выделил практику. Вот такой вариант.

Евгений Арутюнов
11 декабря 2008

А я вот такой вариант отображения данного конкретного расписания считаю возможным. Что со мной не так?

Алексей Рытов
11 декабря 2008

Нужно, чтобы расписание:
- было доступно в онлайне (желательна оптимизация под телефон)
- актуализировалось (если что-то перенесли/отменили)
- был экспорт в Гугл-календарь и т. п.

Вот, что главное для современного студента (впрочем, откуда мне знать, я ведь давно не студент). А на бумаге расписание давно нашло свой оптимум, что Артем и показал.

Александр Киссель
11 декабря 2008

Антон Шеин, насколько я запомнил из курса 5—11 классов, «физ-ра» пишется через дефис :-)


12 декабря 2008

4,7 :-)

Владимир Вальдман
12 декабря 2008

Последний вариант расписания можно уменьшить минимум в полтора раза, заменив все полные названия предметов аббревиатурами :)

Александр Цебро
12 декабря 2008

Наноинтерфейс: 8,9!

Сергей Мамылин
15 декабря 2008

В обыкновенных школьно-студенческих расписаниях отсутствует внутренняя динамика, они — примитивный сет из пазловых кусочков, поэтому все графические навороты — это излишества в целом.

Разговор станет более предметным, если появятся дополнительные «живые» информационные слои.

Павел Власов
15 декабря 2008

21.

Расписание проектировалось для студентов. Во сколько начинаются пары им, и правда, хорошо известно.

Номера аудиторий в нижнем индексе служат неплохим визуальным разделителем, хотя расстояние между парами можно чуть увеличить.

Полужирное начертание указывает на важность посещения более явно, чем курсив.

Жесткая временная сетка отсутствует, пары идут одна за другой, и за счет этого хорошо сцепляются между собой в единые сутки. Таким образом, конфликт «по какой оси дни, по какой пары» в восприятии устраняется. Наличие лишь одной оси игрек способствует этому — ведь если ось одна, то мгновенно становится ясно, что по ней отсчитывается самое важное — дни недели; меж двух осей же приходится выбирать.

Дейков Александр
27 сентября 2009

Из особенностей, которые вызвали проблемы:
— Во вторник военная кафедра.
— Лабораторные работы проходят и по числам, и по дням несколько раз в месяц. К тому же не у всей группы за раз (у половины).
— Разбиение на числитель/знаменатель.

Что скажете?

Александр Максименко
3 января 2011

Читая советы, вспомнил, как мы с одногруппником Стасом Агарковым в университете делали расписания в Ворде.

Они строились по одному принципу все пять лет обучения.

От двумерного расположения (по дням недели и часам), насколько я помню, отказались осознанно.

Сейчас уже вижу различные недостатки: можно поставить более читаемую гарнитуру шрифта, уменьшить свободное место, убрать границы ячеек и т. п. Внешняя граница таблицы нужна была для вырезания из бумаги: как правило, расписание распечатывалось по 8-16 копий на листе, который потом разрезался. Размеры подгонялись под обложку студенческого билета.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 5 14 3




Недавно всплыло

7 Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2 3 2