x
 
Саша Сергеев
12 июля 2010

Артём, как вы относитесь к новому формату форумов — вопросных систем, развившемуся из популярного Стековерфлоу?

И, конечно, всем советчикам просьба сосредоточиться на обсуждении направления движения к более простому, но при этом легко самоорганизующемуся формату. Мне, например, кажется удивительным, что при непохожести этого типа сайта на ранее существующие он стал очень легко набирать популярность как основа для очень многих «онлайн-клубов по интересам».


Саша, я отношусь к этому формату очень хорошо и часто рекомендую его для тематических тусовок. Он щекочет тщеславие отвечающих экспертов и поэтому является работоспособной системой.

Проблема в том, что этот формат не начинает жить без критической массы посетителей. Создатели Стековерфлоу — популярные блогеры, которые направили на своё детище всю аудиторию.

Правда, есть другое отличное применение этому формату — техническая и информационная поддержка. Компания в реальном времени отвечает на вопросы посетителей, ответы видят все.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Константин Горский
12 июля 2010

Кстати, если вдруг кто не знает, на базе stackoverflow есть и сообщество вопросов по теме дизайна интерфейсов: http://uxexchange.com

Алексей Рытов
12 июля 2010

Если убрать эти вездесущие квадраты (особенно в тегах) и добавить воздуха (которого так боятся программисты), то будет вообще круто.

Александр Каленюк
12 июля 2010

Как мне кажется, одна из причин популярности Стековерфлоу, а за ним и его клонов,— банальное качество самого Стековерфлоу. Скажем честно, большинство форумов и социальных сетей продуманы, запрограммированы и свёрстаны феноменально плохо.

Сам формат вопросника тоже был бы малоэффективен без филигранно продуманной системы репутации. Например, на том же Стековерфлове за чей-то плюс к ответу отвечающему дается десять условных очков, за минус — снимается два, но при этом одно очко снимается и с минусующего. И это несчастное очко каким-то чудом позволяет сдерживать негатив там, где без него можно обойтись. Именно продуманные цифры штрафов и поощрений позволяют, с одной стороны, поддерживать высокую валидность ответов, с другой — сдерживать ненужный флуд, с третьей — поддерживать в целом дружелюбную атмосферу, с четвёртой — стимулировать инициативу новичков. Чуть-чуть поменять эти цифры, и либо гуру вытеснят всех участников калибром поменьше, либо наоборот — площадка превратится в место для самовыражения недоучек.

При этом, я категорически не согласен, что это формат для службы поддержки. Служба поддержки — механизм односторонний, здесь же успех достигается за счет сосуществования людей с ответами и людей с вопросами. Отвечающие учатся в итоге не меньше спрашивающих. Само сообщество, а не конкретный человек, находит и оценивает правильный ответ. Убрать сообщество — получится обычный «фак», очередная страница с ответами, которую никто не читает.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

6 Как вести себя с человеком, который Джима Кемпа не читал и вину не признаёт? 2 На основе ролика о распознавании инсульта создан плакат. Вторая часть 1 3