x
 
Евгений Теслов
6 ноября 2008

Добрый день.

Хотелось бы услышать вашего совета.

Делаем открытый сервис «Сколько стоит хороший сайт?»

Как можно максимально улучшить интерфейс?

Иллюстрации не прикладываю — т. к. несколько рабочих экранов на сервисе.



Мне кажется тупиковой идея ставить в центр внимания стоимость дизайна. Пока решение задач не станет товаром вроде нефти или пшеницы, такой интерфейс будет переводиться на русский язык примерно так:

«Мы не знаем, чего вы хотите, но это будет стоить от 200 000 до 500 000 рублей».

«Мы замечательные дизайнеры и решим любую задачу, но никогда не возьмем с вас больше 100 000 рублей».

«У меня 1 000 000 рублей, поэтому я не буду платить за сайт 500 000. Ой, а что я здесь вообще делаю?»

Заранее объявив цифру, дизайнер демонстрирует равнодушие к задаче, а клиент — к качеству работы. Объявив цифру, дизайнер теряет возможность и способность обсуждать задачу и предлагать клиенту правильное решение. Объявив цифру вместо задачи, клиент привлекает внимание к деньгам, а не к задаче. Объявив цифру, оба заранее связывают себя по рукам и ногам.

На мой взгляд, самое глупое и бесперспективное, что может сделать любая компания с целью продвижения — намеренно попасть в ценовой рейтинг (кроме первого места сверху или снизу).

Трехпозиционный кружочек, показывающий «уровень доверия к качеству сайтов» не информативен и сам не вызывает доверия. Посмотрите, как устроен Фриланс.ру: клиент выбирает дизайнера по его работам, рекомендациям, опыту, и, конечно, по зарплате.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Юрий Солоницын
6 ноября 2008

Лично мне не очень нравится то, что вернуть заглавную страницу в исходное состояние невозможно — только пролистать до конца вправо или до конца влево.

Тем более что пролистывание осуществляется нажатием на ссылку «Ошиблись направлением?» Возможно, человек просто из любопытства щелкнул. Или сделал первое, что пришло в голову на главной странице — нажал «стрелку вправо». (Интересно, много людей сделали иначе? :)

И еще, угловые стрелки «по возрастанию» / «по убыванию» в таблице результатов поиска странно смотрятся — контурные и при этом с кернингом, особенно в сочетании с обилием наклонных штрихов в соседних словах (максимум, минимум).

Сергей Мамылин
6 ноября 2008

«Show me the money!» «Покажи мне деньги!» — фраза из простого, но умного фильма «Джерри Макгуайер». В нем игрок в американский футбол долгое время укорял своего агента — к тому же друга — за неспособность найти выгодный контракт для него, с себя же снимал всякую ответственность. И только вымученное эмоционально-честное обвинение агента изменило ситуацию: «Да ведь ты играешь без души! Только и твердишь постоянно: деньги, деньги!..»

Евгений, как вы считаете, что общего между участниками вашего сервиса и описанным сюжетом?

В чем видите смысл проекта? И что значит — «хороший» сайт? Зачем заказчикам нужны сайты и что представляет наибольшую сложность в создании сайтов для студий? Может, правильнее начать с этих вопросов, т. е. сконцентрироваться на процессе, а не результатах, как верно заметил Артем?


В выборке студий разброс границ ценовых диапазонов и характер многих из них говорит о том, что числа брались «с потолка» (кое-кто готов работать даже задаром:). Насколько вообще данные будут объективны?

Начальная навигация оставляет ощущение, что меня телепортировали куда-то без моего ведома, а я-то люблю кататься по оговоренному маршруту.


Сама по себе идея организации места встречи хорошая, однако пока выглядит грубо и неуправляемо.

Артем Лабода
6 ноября 2008

На странице выбора региона я не нашел своего (я из Беларуси), а назад вернуться не смог. Сама страница пропитана пустотой и выглядит рваной.

Женя Софронов
6 ноября 2008

Евгений, а действительно, в чем цель этого сервиса?

Меня запутала и даже не дала сразу найти информацию излишняя визуальная симметрия, не подкрепленная симметрией информации: я пошел направо и ушел с сайта, так ничего и не узнав, только отправив вам какую-то бессмыслицу, потому что подумал, что и слева вы мне ничего не покажете. Со второго раза понял, что слева кнопку «Отправить» можно не бояться, потому что она ничего не отправляет.

По-моему, будет лучше, если важная информация (студии, цены и некая неперегружающая страницу система сортировки) будут видны сразу, а не в нескольких кликах, экранах, ползунках и текстовых полях от первой страницы. А форму отправки информации о студии я бы сделал, наоборот, не так сильно привлекающей внимание.

Дмитрий Кравчик
6 ноября 2008

Артем, вы слишком буквально понимаете назначение указанного сайта.

Никто не говорит, что в договоре окажется ровно та сумма, которую насчитает сервис. Это лишь ориентировочная оценка, рассчитанная на людей «не в теме», и не более. Вот я, например, вообще не знаю, сколько стоят аквариумы. Тысячу рублей? Три, пять, десять, пятьдесят? А какая-то отправная точка нужна хотя бы даже психологически.

Евгений Арутюнов
7 ноября 2008

Дмитрий, с аквариумами все намного проще. Мне кажется, здесь мы имеем тот самый случай, когда «простота хуже воровства».

Влад Мушинский
7 ноября 2008

По идее, конечно, хотелось сделать как можно проще. А вышел лабиринт, который заполняю только чтобы узнать, «зачем меня сюда заманили».

Первая страница: два практически идентичных предложения. Чтобы понять, где я, мне нужно прочесть обязательно оба — хотя слова «Сколько вы стоит создание хорошего сайта?», по выражению математиков, «выносятся за скобки». Вынесите его отдельно и поставьте крупный переключатель «я разработчик» и «я заказчик». Мне вот сразу станет понятней.

Вторая: дайте угадать статистику — выбирают в 95% случаев 5 регионов — их можно было бы в селектор загнать повыше без необходимости делать еще одну страницу.

Третья страница: ну наконец мне дали какой-то список с результатами студий (заполнял как заказчик).

Итог: все, включая фильтр и выдачу (раз вы так любите аякс), можно было бы сделать на одной странице. Было бы прекрасно: я уточняю цену в ползунке фильтра и тут же уточняется список студий. Выбираю регион в фильтре и список меняется без перезагрузки. Вот вместо лабиринта.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

12 4 Занимаюсь разработкой интерфейса веб-приложения, в некоторых местах надо показать числовой коэффициент 3 10




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2