x
 
Ярослав Патрикеев
9 ноября 2009

Добрый день, Артём.

Интересуют два вопроса: 1) ваше мнение по поводу решения отображённой проблемы; 2) ваше мнение по поводу того, насколько хорошо сделана сама графика, правильно ли и понятно ли она отражает проблему.

Заранее спасибо.



Я считаю проблему надуманной, а решение — антиэстетичным.

Если речь о нормах поведения, вроде запретов на сидение на столах и подоконниках, то, по моему мнению, это чистое ханжество и старпёрство. Старпёрство не должно рулить дизайном.

Если о гигиене — то форма спинки никак не помешает переночевавшему накануне бомжу, разлившему пиво подростку или обыкновенному московскому снегу с дождём и грязью испачкать скамейку. Скамейки надо мыть.

Долой лобби рекламистов. Мало того, что растяжки и щиты уродуют российские города, теперь появились вот такие антивандальные приспособления для сидения:

Я не против рекламы на скамейках. Она может прекрасно выглядеть. Я против внедрения модульного уродства в городских масштабах.

Проблема в сидении на спинке или в пиве? Подмена понятий.
Это лесть дизайнеру. Почему не колючая проволока?
Страх, а не скамейка. Вы хотите видеть такие на улицах и в парках вашего города?
Интересно, куда делась бутылка? Реклама способствует трезвости? Ещё одна дизайнерская манипуляция.
Символьный стиль человечка противоречит псевдореалистичному примитивистскому стилю скамейки (с дикими пропорциями, торцами досок и другими лишними деталями). Да и символьному человечку незачем руки отрывать.
Мальчик слева стоит, а правый пытается нас переубедить.
Выглядывающие сверху ножки мешают пониманию идеи. Здесь это просто шум.
Может почесать ногу, не нагибаясь, как Никулин в «Кавказской пленнице».
Что, спинка неудобная?

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
9 ноября 2009

Можно сделать два вида скамеек: лавки и спинки. И овцы целы, и волки сыты.

Денис Чмель
9 ноября 2009

По поводу проблемы: в решении с рекламным щитом, по-моему, всё дело только в увеличенной высоте спинки (и её «хрупкости» тоже, но вряд ли это плюс). Фактически, достаточно сделать спинку такой высоты, чтобы ноги самую малость не доставали до скамьи, а угол наклона таким, чтобы при сидении на спинке центр тяжести был за скамьей. Это будет достаточно неудобно, что и требуется в данном случае.

Александр Дейков
9 ноября 2009

В большинстве скверов нашего города, где эту проблему стараются решить, администрация нанимает «за пол-литра» ребят, которые вкручивают в вертикальную спинку сверху здоровенные, длиной до 10 сантиметров, шпильки.

Наткнуться на такую в темноте — рисковать неимоверно.

Михаил Биленко
9 ноября 2009

Люди садятся подобным образом на скамейки вовсе не от хорошей жизни, а от неуверенности в том, что лавка чистая. А поскольку верхнюю грань спинки запачкать сложнее, они её и используют для сидения.

Если бы все лавки были чистые, никто бы на спинки не садился.

Нет ничего страшного, если человек сядет на грязную лавку подобным образом. Так она хотя бы будет продолжать выполнять свою главную функцию — дать человеку посидеть.

«Рекламная» же лавка, если выпачкается, будет служить только рекламой, а сидеть на ней уже никто не будет.

Иван Неслуховский
10 ноября 2009

Люди садятся на спинку, потому что сидение мокрое или грязное.

В большинстве случаев эту проблему можно было бы преодолеть, если бы встречались скамейки под навесами, как это, например, бывает в Зеленограде.

Сидение не должно быть сплошным и вогнутым, чтобы не задерживать влагу. Ещё можно увеличить высоту скамейки, это позволит тем, у кого устали ноги, покачать ими в воздухе, вытянуть к земле (суставы растягиваются и улучшается кровоток).

Юрий Стотыка
10 ноября 2009

1. Для того чтобы на спинках не сидели, нужно сделать спинки неудобными для сидения. В прошлый раз решение было таким (см. ниже).

2. Для меня неочевидна нужность схемы с человечками. Где ее можно применить в жизни, кроме как тут?

Антон Ловчиков
11 ноября 2009

А у нас рядом с универом были раньше обычные лавки. Студенты, независимо от чистоты лавки, сам видел, как их мыли периодически, и от погоды сидели указанным проблемным способом. Нашли нехитрое решение — спилили спинки.

В центральном сквере поступили элегантнее и установили лавки с фигурными спинками, на которых сидеть невозможно.

А проблема, я считаю, существует. Лавки не люди — сами по себе не пачкаются. Если лавка стоит в оживленном месте, то испачкаться от пыли просто нереально — её постоянно будут протирать своими попами и платочками граждане. А вот при первом дожде лавка станет мокрой, а после того, как на ней посидят ногами — ещё и грязной. Решение: нанять толпу уборщиков, чтобы они следили за каждой лавкой после каждого дождя, или сделать навес, что, по-моему, еще больше нанесёт ущерб городу.

Но и использование этой проблемы рекламщиками в своих корыстных целях тоже нехорошо.

Владимир Попов
12 ноября 2009

Забавную идею скамеек придумал Сангву Парк. Его скамейки могут проворачиваться, убирая грязную сторону вниз. Добавить сюда ещё красивую высокую спинку, и будет вообще хорошо.

Осталось только наладить постоянную помывку «нижних частей» по утрам, наряду с уборкой в парках и дворах.

Дмитрий Русских
22 мая 2010

Всем вкручивателям шпилек, натягивальщикам колючих проволок, намазывальщикам мазута и создателям прочих неожиданных подлянок в тех местах, которые люди считают привычными!

Никогда такого не делайте!

Старайтесь найти другие альтернативные методы сообщить кому-то, что вам не нравится их поведение, притом в более открытой форме, объявлением например или личным разговором. Научите. Это будет долговременная победа вместо секундной. В крайнем случае, добейтесь введения нормы на административно-законодательном уровне, а по другому не смейте требовать и отбирать у человека то, что удобно, привычно и приносит определённое удовольствие и, самое главное, ничем не запрещено.

Именно от того, что привычка втайне от всех создать неожиданную подлянку стала негласной нормой в нашей стране, у нас постоянно все люди злые и происходит этот нескончаемый четверездец.

Будьте добрее и человечнее :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 2 2




Недавно всплыло

Правдивость 4 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2