x
 
Данил Трапезников
11 ноября 2010

Довольно часто дизайнеры информируют своих пользователей, что клик по ссылке откроет новый сайт. Иногда они ставят иконки, иногда пишут текстом, но мне это кажется не эффективным — это добавляет графического мусора на сайт. Я придумал такой способ информирования пользователей о том, как поведёт себя браузер после клика. Что скажете?



Курсор скачивания файлов действительно был бы полезен, у всех остальных недостатков больше, чем достоинств. Лично мне бы не хотелось при наведении на половину ссылок напрягаться по поводу формы и направления стрелки внутри стандартной иконки.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Грицук
11 ноября 2010

Явные различия между ссылками необходимы, но вот вглядываться, заставлять думать и напрягать пользователя они не должны. В вашем примере дополнения слишком мелкие и не читаемые. Нужно их сделать более бегло воспринимаемыми.

Олег Громов
11 ноября 2010

На мой взгляд, стоит оставить только один курсор или его модификатор, информирующий об открытии особенной в каком-либо смысле ссылки. Это, в зависимости от контекста, может быть или открытие сайта из «внешки» (если мы сидим в локальной сети, и за внешней трафик нужно платить), или, например, справочной ссылки из словаря или Википедии, если мы читаем статью в чьём-то блоге. Что-то вроде указания, что «мнение редакции может не совпадать с мнением автора».

При этом нужно обратить внимание на следующие моменты:
Во-первых, многие считают моветоном переопределение поведения браузера. И не зря! Предполагается, что человек достаточно образован, чтобы ткнуть в ссылку средней кнопкой мышки (или левой с зажатым шифтом);

Во-вторых, все приличные браузеры показывают, куда ведёт ссылка. Если не сильно извращаться с преобразованием урлов на странице, будет заметно, что именно мы открываем — архив, страницу или картинку;

В-третьих, доктайп xHTML 1.0 Strict запрещает использование атрибута target для ссылок. Работать это, конечно, не перестанет, но всё-таки неприятно. (Отчасти поэтому я, как верстальщик, перешёл на использование xHTML 1.0 Transitional в большинстве проектов).

На скриншоте мой пример такого курсора с модификатором.

Олег Томенко
11 ноября 2010

Я за то, чтобы всплывали такие штуки возле курсора — открыть в новом окне, закачать. Заодно можно и адрес, куда ведёт ссылка :-)

Алексей Мельников
11 ноября 2010

Только, наверное, не «→1», а «+1».

Константин Дёмин
11 ноября 2010

Данил, идея хорошая, но средствами браузера такое сделать проблематично. Кругом скрипты, флэш и вебдваноль. На ссылках вида "http://www.sitename.zone/link=xxxxxxx" это просто не сработает.

Хотя это можно реализовать средствами самого вебдваноля на конкретных сайтах.

Информировать о переходе на другой сайт — излишне. В большинстве случаев всё понятно из контекста и строки состояния. И какая разница, на каком сайте располагается нужная пользователю информация?

В предложенном вами решении значки внутри курсора слишком мелкие. Они больше создают шум и запутывают, нежели облегчают навигацию. Можно вынести дополнительную информацию за пределы курсора и сделать её более крупной и наглядной. Например:

Илья Харитонов
11 ноября 2010

Мне кажется, проблема только в том, что курсор, ведущий на внешний сайт, и курсор, открывающий ссылку в новом окне, слишком похожи. Если в последний поставить уже привычную иконку с двумя квадратиками-окнами, то как по мне вполне можно использовать.

Вот как-то так.

Юрий Хан
11 ноября 2010

Ссылки должны открываться в текущем окне независимо от того, тот же это сайт или другой. Если пользователю нужно новое окно/таб — он ткнёт средней кнопкой.

Александр Сорокин
11 ноября 2010

По поводу загрузки файлов: используйте правило хорошего тона — ставьте рядом иконку а-ля «ссылка в новом окне».

У такого подхода больше достоинств, чем у меняющегося курсора.

Женя Бакст
11 ноября 2010

Если самолёт — это стрелка, то указательный палец — и подавно! :-)


11 ноября 2010

Если эти иконки призваны повысить безопасность хождения по сети, то они с задачей не справятся: пользователь привыкнет к ним и перестанет воспринимать их критически.

Александр Дебкалюк
12 ноября 2010

По тексту ссылки и её контексту должно быть понятно — откроется она в новом окне или нет. Эту проблему должны решать создатели сайта.

Пользователь, который опасается, что ссылка откроется в том же окне, самостоятельно через контекстное меню откроет её в новом.

Если всё-таки использовать индикацию на курсоре, то почему бы не в привычном для виндоус-платформ формате (справа ниже курсора)?


12 ноября 2010

Изменение формы курсора — уже достаточно сильная обратная связь. Любой обвес и прилипающие к курсору объекты раздражают — они вызывают ощущение потери контроля, их хочется стряхнуть.

Илья Харитонов
12 ноября 2010

Юрий, никто не говорит, что ссылки на внешние сайты будут открываться в новом окне. В том то и проблема, что отрываются они тут же, и иногда полезно знать, что при клике по этой ссылке вы покинете текущий сайт. И если вы этого не хотите, то тогда как раз вы, скорее всего, примете решение открыть его в новом окне/табе.

Иван Демидов
12 ноября 2010

Вспомнилось начало 2000-х, когда каждый уважающий себя хозяин хоумпэйджа обязательно баловался с .cur или .ani, создавая для своей странички уникальный курсор :-)

Думаю, есть вещи, дизайн которых лучше не менять никогда. Дорожные знаки. Или курсор.

Лучше приучать дизайнеров правильно расставлять разные типы ссылок, которые замечательно показал в сообщении Александр Сорокин.

Сергей Бондарь
13 ноября 2010

>Я за то, чтобы всплывали такие штуки возле курсора — открыть в новом окне, закачать. Заодно можно и адрес, куда ведёт ссылка :-)

Для этого есть в Хроме и Огнелисе расширение LinkAlert.

Стасис Чепулис
14 ноября 2010

Поддерживаю формат, указанный Александром Сорокиным, но вместо иконки загрузки файлов лучше ставить иконки соответствующих форматов, подбирая их к ОС пользователя (и, пожалуй, слева).


15 ноября 2010

С Александром Сорокиным не поспоришь, да только каждый веб-дизайнер таким образом решает проблемы браузера. Если всё зависит от квалификации дизайнера, значит, решение так себе.

Давно бы научились такие иконки ставить в статусную строку. Кстати, отсчёт времени пошёл — кто первый? :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

12 4 5 Зачем формы авторизации часто делают во всплывающих лайтбоксах 2




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8