x
 
Стас
26 января 2012

Интересует меня следующее: что же должно происходить после нажатия на кнопку «положить в корзину»? Сейчас существует огромное количество вариантов, на картинке я показал, как мне кажется, самые популярные.

Какой вариант лучше? Возможно, есть более удачные решения?

Вопрос относится к стандартному интернет-магазину (мелкая бытовая техника, одежда, компьютерная техника), ничего эксклюзивного.



Я считаю хорошим ваш второй вариант: кнопка никуда не прыгает, у товара видно состояние даже при заходе на следующий день.

Но и здесь обратная связь одноразовая: при повторном добавлении товара на странице уже не будет изменений. Поэтому я бы заменял название кнопки на «Доложить в корзину» и анимировал процесс добавления в корзину. А заодно бы указывал количество единиц этого товара, если оно больше единицы:

  • Товар в корзине (3 шт.)
Названия кнопок пишутся с прописной буквы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Саша Сергеев
26 января 2012

Универсального средства нет, вопрос в том, какую пользовательскую активность магазин ожидает после добавления товара в корзину.

1. Магазин редко продаёт больше одного товара в покупке и не планирует это менять.
2. Магазин продаёт миллионы товаров и с многими из них мог бы предложить что-нибудь докупить.

Заппос, как вы написали,— пример номер один, Эпл и Амазон — пример номер два, они показывают некоторую переходную страницу с выбором аксессуаров или смежных товаров, сообщая в колонке справа, что товар успешно добавлен в корзину.

Оставаться на странице товара имеет смысл в редких случаях: когда товар стоит очень больших денег и/или в его выборе пользователи часто ошибаются (давая им возможность перечитать спецификации ещё раз).

Кстати магазины, где платят за сервис, а не за товар, успешнее всего работают без карты, а с подходом «расчёт на месте», как например у Бейскемпа: https://signup.37signals.com/basecamp/Premium/signup/new

Дмитрий Олляк
26 января 2012

Кнопка «Положить в корзину» должна класть товар в корзину, не более того.

А вот кнопка «Купить» может вести сразу на страницу оформления заказа, если в этом типе магазинов большинство заказов состоят из одного товара (кондиционеры, холодильники).

Ещё неплохой вариант по нажатию кнопки «Положить в корзину» показывать окно с парой кнопок: «В корзину добавлен такой-то товар — [Продолжить выбор] или [Оформить заказ]?»

Олег Данилов
26 января 2012

Если подумать о желаниях человека, который заходит в магазин, то можно увидеть следующее:

1. Вариант, заточенный под человека, который не закупается пылесосами оптом. Он взял с полки товар, теперь этого товара на полке нет. Мне, например, никогда не понадобятся два одинаковых пылесоса одновременно, и если этот магазин для меня — то это лучший вариант. В крайнем случае я добавлю ещё один уже в корзине, но интерфейс будет заточен под то, что я так обычно не делаю.

2. В таком виде эта кнопка — косяк интерфейса, потому что мне нужно включать мозги. Что произойдет если я ее нажму? Может быть, ничего, и я просто скажу ещё раз, что хочу это купить, а может быть, добавится ещё один ненужный пылесос, который я в лучшем случаю вычищу из корзины при покупке, а в худшем куплю не глядя, и ошибка интерфейса станет моей ошибкой и моей проблемой. Если назвать кнопку «доложить в корзину», то это будет хороший интерфейс для меня, пылесосного снабженца небольшой компании. Или для покупки редких сигарет, например.

3. Если мне не подсказали при входе, что я что-то оставил в корзине в прошлый раз, и я про это забыл, то в лучшем случае на кассе я удивлюсь результатам своих покупок, в худшем — ошибусь. Если не забыл, то справедливо то же самое, что в пункте два. Если подсказали — вероятность первого сценария уменьшается, приближая этот интерфейс опять же ко второму.

4. Представьте, что вы приходите в магазин, берёте с полки бутылку колы, и едва она касается дна корзины, телепортируетесь на кассу, откуда бежите обратно покупать масло. Но для специализированного магазина холодильников такой сценарий бы подошёл, при условии, что я могу для начала сравнить этот холодильник с другими понравившимися.

Повседневная работоспособность всех этих вариантов сильно зависит от того, что продают. Если это мелкая бытовая техника, одежда и компьютерная техника (то есть диапазон широкий, но все же товар скорее штучный), то имеет смысл универсальный интерфейс, вроде того, что под номером два, с меняющимися буквами на кнопке.

P. S. После второго или пятого нажатия на кнопку «доложить» может появиться возможность для ручного ввода количества товара в корзине.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

5 11 12 4




Недавно всплыло

1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2