x
 
Максим
4 августа 2008

Здравствуйте, Артем.

Краткое описание: «Leo» — наиболее динамично развивающаяся автомобильная компания области. Компании принадлежит почти 30% рынка новых иномарок. MEGALEO — новый автосалон, где представлены модельные ряды десяти популярных брендов.

Цель: сделать главную страницу сайта, с которой можно будет попасть на интересующую марку автомобиля.

Проблема: столкнулся с проблемой размещения марок автомобиля. Пробовал вставлять логотипы. Но тогда страница превращается в «кашу».

Сейчас ссылки выглядят в виде тегов. Размер текста в ссылке пропорционален проценту проданных автомобилей конкретной марки от всех автомобилей.

Вопрос: как лучше действовать в подобных ситуациях?

Заранее благодарю и надеюсь на вашу помощь!



О, у нас сегодня облако тегов. Давайте порассуждаем.

Как прием визуализации облако имеет право на существование, хотя и довольно сомнительное. Более длинное слово, набранное меньшим кеглем, может выглядеть более значимым, чем короткое, но крупное. Но у вас, по счастью, таких примеров нет.

Как способ навигации — обычно плохо. Стоит поставить на слова в облаке ссылки, и самые крупные из них начинают бесконтрольно расти, как раковая опухоль. Особенно если их размер напрямую зависит от посещаемости. Но к вам это тоже, вроде бы, не относится.

Предположим, чисто гипотетически, что я задумал купить кадиллак (кадильяк, в честь господина Антуана де Лямот-Кадильяка). У меня в области довольно крупное и доходное ранчо с довольно крупным и рогатым скотом. Я прихожу к вам. Что вы мне говорите?

«Уважаемый сэр, вообще-то мы торгуем TOYOTA и CHEVROLET. Зачем вам кадиллак? Что такое кадиллак в наше время? Мелочь, крупица, в сущности, ничто».

И я в расстроенных чувствах иду искать ближайшего дилера на сайте cadillac.ru. Или, Джизас Крайст, покупаю у вас TOYOTA.

Но как лучше действовать в подобных ситуациях? Налицо противоречие: разные автомобили должны быть рядом и не должны быть рядом.

Автоконцерны решают проблему топорно: вы просто не найдете в одном месте несколько разных брендов. Но это не подходит смешанному автосалону.

Можно поставить на главной странице нейтральный алфавитный список и поскорее развести покупателей по сайтам разных марок. Но это слишком скучно.

Мне приходят в голову несколько решений. Во-первых, изобразить стоянку, на которой стоят все эти автомобили. Все честно и демократично. Просто подходишь к своей машине.

Второй вариант: показать список марок, а рядом со списком — большую фотографию одного из автомобилей. Какую марку выбрал, той и любуешься. Друг другу не мешают.

Третий вариант: сделать групповую фотографию. Машины рядом, но демонстрируют свою индивидуальность. Ну, как в диснеевско-пиксаровском мультике.

Теперь ваша очередь. Гад блес я энд тейк кеа, фолкс.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Юрий Солоницын
4 августа 2008

У облака тегов, элементы котрого меняют свой размер в зависимости от объема продаж, есть существенный недостаток — если какую-то марку покупают не очень активно, то она становится все менее заметной. Увеличению объема продаж это, скорее всего, способствовать не будет.

Насчет отказа от размещения нескольких марок одного концерна в одном салоне не совсем верно — сам наблюдал, как размещают в одном салоне Opel, Chevrolet, Saab и Hummer. Все они — марки General Motors, но вот целевая аудитория разная.

На целевую аудиторию я бы и рассчитывал в дизайне. Например, фотографии современной деловой девушки, безбашенного молодого человека с рюкзаком и солидного бизнесмена, а к ним — список марок, на кого что ориентировано.

На какую аудиторию что ориентировать — это служба маркетинга производителя неплохо знает, скорее всего, да и маркетологи салона должны в курсе быть :)

Алексей Мельников
4 августа 2008

По горячим следам в голову пришли две мысли.

Первая мысль заключается в том, что вы, Максим, недожарили идею с облаком тегов. Обычно компании делают наоборот — выделяют крупным текстом товары, которые не очень хорошо продаются (или которых на складе больше всего). Но коль скоро вы решили сделать акцент не на интересах компании, а на интересах посетителей, то сделайте тегами все ссылки на странице. Так будет честнее.

Мысль вторая. Предложить посетителю нарисовать машину, которую он хочет и по мере прорисовки им новых деталей соответствующим образом менять кегль в облаке тегов (ниже я попытался изобразить контекстную мечту Артема).

Михаил Грозовский
4 августа 2008

Я совсем не понимаю облако тегов. Главное, что я не понимаю: чтобы получить настоящее «облако», дизайнеру необходимо изначально определить места в сетке страницы для конкретных терминов, то есть здесь автоматизации как таковой не получается. Все зависит от субъективного выбора дизайнера. А почему он ту или иную марку выше разместил? А третью поставил между другими, а не с краю? Другое дело, сначала ты задаешь какую-то логику размещения, а потом определяешь его стили. Тогда взаимное размещение получается автоматически. Например, логика размещения может быть такая: по алфавиту в строчку, по алфавиту в столбец, по алфавиту ступеньками. Уже к получившемуся таким образом списку можно применить какую-то логику стилей. Например, убывание насыщенности цвета, уменьшение шрифта, изменение цвета шрифта. Это бы я назвал логичным дизайнерским приемом. А облако для меня слишком хаотичное!

Конкретно к задаче: она очень сложная. Потому что сложно даже просто показать список моделей в рамках конкретного бренда. Вы посмотрите, как на сайтах конкретных производителей (Toyota, BMW) очень по-разному решена эта задача. Как показать модельный ряд? Это говорит о том, что она нетривиальная, и оптимальное решение пока никто не нашел. Тем более сложно показать список брендов, в рамках которых существует свой модельный ряд (еще один список). Это двухмерная или трехмерная задача. Именно поэтому показать фотографии конкретных машин не получится (все тойоты очень разные). А вот текстовый список брендов является лишь первым шагом в логике выбора клиента. Думаю, предложенную нам страницу невозможно нарисовать отдельно. Ее дизайн можно понять до конца только в связке со вторым шагом — выбором конкретной марки, если бренд известен.

Потенциальная проблема приведенного дизайна: нельзя продать больше машин Lexus, чем машин Toyota. Lexus стоит дороже, но от этого он не становится менее значимым в списке для человека, который его ищет. Более того, Lexus может приносить больше прибыли салону. То есть проблема заключается в том, что бренды очень неоднородные (по самым разным параметрам), в них даже разное количество моделей: где-то 2-3, а где-то десяток. Все это может влиять на дизайн в итоге.

Кстати, у меня есть опыт работы в мультибрендовом автодилере. Мой опыт мне подсказывает, что просто списком машин на главной странице не обойтись. У салона есть еще услуги, на которых он тоже может зарабатывать. Клиент, приходящий на сайт, может иметь очень разные потребности, которые будут отличаться от простой задачи выбора бренда.

Александр Голанов
4 августа 2008

Максим, ваше облако тегов показывает среднюю температуру по больнице и говорит об очевидном. Тойота и Шевроле утерли нос остальным. Отлично, но почему? Может быть потому, что Шевроле — это дешево и сердито, а Тойота — дорого, но качественно. Возможно. Но облако тегов не в силах объяснить этот факт.

К тому же меня (конечно, если я не владелец автосалона «Лео») мало волнует сравнение объемов продаж. Другое дело, если бы сайт помог мне выбрать выносливый, не совсем уродливый и недорогой в обслуживании автомобиль для семьи из трех человек и двух велосипедов.

Алексей Мельников
4 августа 2008

У меня замечание к Юре.

Вариант с фотографиями деловой девушки, безбашенного парня и солидного бизнесмена сработает, если все трое будет безбашенными. Неправильно делить людей по социальным, умственным и половозрастным категориям. Лучше было бы показать все «семейство», объединенное счастьем от игры в лапту или «Чапаева», а автомобили дать как между прочим.

Другими словами, не каждая девушка деловая, а бизнесмен солидный.

Саша Мялин
4 августа 2008

Максим, в какой тег мне идти, если я хочу джип, хотя и не знаю какой? Или, наоборот, хочу посмотреть, у кого машины сколько жрут?

Алексей Рытов
5 августа 2008

А можно показать только контурные силуэты (чтобы осталось так же беленько и чистенько), а при наведении заполнять силуэт фотографией.


5 августа 2008

Если человек интересуется конкретной маркой автомобиля, то он, думаю я, не идёт на сайт салона, а тупо пишет её в Яндексе или Гугле. На сайт салона скорее пойдут, когда есть конкретные вопросы к этому салону, например, если надо записаться на ТО.

Вообще, сайты, пытающиеся что-то продавать, постоянно забывают указать свой адрес и режим работы :-)

Евгений Арутюнов
6 августа 2008

— Что у вас есть на данный момент в наличии?
— В какие сроки сможете привезти нужную модель?
— Сколько это реально будет стоить, включая возможные дополнительные затраты?

Я ошибаюсь, или действительно это главные вопросы потенциального покупателя автосалону? Если компании и нужен сайт — то исключительно для того, чтобы отвечать на них, а не «помогать определиться с выбором», имхо. На главной странице, соответственно, хотелось бы сразу увидеть максимум информации — грубо говоря, положенную набок таблицу о десяти строках (по одной на бренд), уходящую далеко вправо, возможно с цветовым кодированием, раскрывающим дополнительные связи (модели из одной «весовой категории», скажем). Побольше конкретики об условиях покупки и поменьше вторичной (источником которой салон не является) информации — характеристик моделей и прочего.

Саша Сергеев
7 августа 2008

Вообще, облако — это не плохо. Просто облако было придумано, как «теги, которые чаще нужны». Ваши теги — бренды. Что неверно, на мой взгляд. Меня заинтересовал бы больше тег «6 цилиндров» или «16-тидюймовые колеса» или «немецкая» и т. п. Тогда и облако будет облаком, а не рассыпанной мелочью из кармана.

Теперь по сортировке. Что считать признаком веса тега? Я бы, наверное, отбросил маркетинговые вещи вроде «лучше продается» или «дороже стоит». Статистика больше подходит для вещей такого рода. «Больше в наличии» и «чаще нажимается» должны сложиться у вас в достойную формулу. При том «чаще» — это именно «чаще», а не «много».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 7 1




Недавно всплыло

Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1 1 3 10