x
 
Илья Долженков
11 августа 2008

Здравствуйте, Артем! Удобна ли подобная форма авторизации и в какой мере?

Спасибо.



Здравствуйте, гость! Здравствуйте, Илья.

Форма авторизации в строчку — соблазнительно, но нехорошо. Двухэтажные логин-пароль — это такая узнаваемая каноническая конструкция, которую нельзя разбирать или перестраивать. (Только если совсем сносить). Благодаря вертикальному перемещению человек почти бессознательно и мгновенно заполняет форму.

Используйте всплывающую форму входа, заодно перенесите на нее и ссылку «Зарегистрироваться».

Не вполне понятно, зачем кнопка «Выйти» у вас указывает на 12 новых писем.

И да, автоматические приветствия все-таки выглядят глупо.

Мне, например, очень жаль пользователей Мейл.ру, которым каждый день приходится продираться через поле выбора сервера, затесавшееся между логином и паролем.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Илья Долженков
11 августа 2008

Я предполагал, что можно ассоциировать движения: направо — вход, налево — выход. Это неверные догадки?


11 августа 2008

Но у вас выходит, что выход ведет в сторону содержания.

Т. е. ваша идея не срабатывает в таком окружении.

Майк Рашитов
11 августа 2008

Идея будет работать, если кнопку «выйти» переместить в левый угол.

Олег Томенко
11 августа 2008

Насчет формы входа — по-моему, самый оптимальный вариант — вот такого рода всплывающая форма:

Алексей Рытов
11 августа 2008

У нас на портале https://www.mobi-money.ru я сделал ссылку «Персональные данные», которая превращается в имя и фамилию при авторизации (если пользователь заполнил соотв. поля). Т. е. объединил ссылку на раздел и имя пользователя.

Естественно, никаких ужасных «Здравствуйте, дорогой (ая) Brodbusterrrr85».

Евгений Арутюнов
12 августа 2008

Мне кажется, каждый владелец сайта должен задуматься: а нужно ли вообще регистрировать пользователей (имеется в виду, создавать запароленные аккаунты). Хотите выдурить емейл? Так и скажите: пиши сюда емейл, пришлем ссылку на вход и запишем, так и быть, в куки тебе что положено. Стерлись куки — не беда, повторим все еще раз. Думаю, что ровно половина регистраций могла бы быть такой, а не делают этого, потому что «не положено» и лень переписывать шаблонный функционал. Ошибаюсь?

Илья, не принимайте, пожалуйста, на свой счет

Степан Столяров
12 августа 2008

Евгений, предложенная вами форма «аутентификации по е-мейлу» основана на не лишенном смысла предположении, что каждый человек помнит пароль от своего почтового ящика. В данной схеме подтверждением подлинности будет тот факт, что никто, кроме владельца е-мейла не сможет воспользоваться персональной ссылкой для входа, так как никто, кроме него, не знает пароля от ящика. Выходит, мы делегируем функции аутентификации третьей стороне — почтовому серверу.

Абсолютно аналогичным образом устроен протокол OpenID: мы доверяем функцию проверки подлинности третьей стороне. При этом неважно, как он выполняет эту проверку — путем считывания сохраненной ранее куки, запроса пароля или сканирования сетчатки глаза. Важно то, что эта проверка может быть осуществлена гораздо быстрее и удобнее (возможно, абсолютно прозрачно), чем в случае с отправкой персонального письма (которое запросто может застрять в каком-нибудь е-почтовом отделении на пару часов).

Олег Томенко
12 августа 2008

Насчет входа и выхода — предлагаю такой вариант (я так делал на одном из форумов) — при входе под аккаунтом цвет бэграунда слегка меняется, и пользователю через несколько посещений уже будет четко видно, зашел он под аккаунтом или читает как гость. Судя по отзывам, посетителям удобно.

Вот, что-то вроде того:

Константин Дёмин
22 января 2010

Смена цвета фона при смене режима работы — отличная идея, лежащая, казалось бы, на поверхности. Это удобно не только только в вебе, но и во многих других программах. Пример навскидку — видеомонтаж или звукозапись. Странно, что мало где это реализовано.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что такое интерфейс? 2 Как вы доносите своим клиентам, что дизайн — это не внешний вид, а совершенно иная деятельность? 3 4




Недавно всплыло

5 Почему вы используете jQuery для хождения по дереву и управления событиями? 2 4 2