x
 
Тимур Казьмин
4 ноября 2010

Артём и советчики, скажите, пожалуйста, что вы думаете по поводу наличия пункта «главная страница» в основном меню сайта?

Возможно присутствие в виде текста или иконки. Ведь очень для многих неочевидно, что клик по логотипу на любой странице ведёт на главную.



Тимур! Думаю, и десять лет назад можно было бы смело отказаться от пункта «главная страница». Начинающие пользователи привыкают к ссылке с логотипа, пользуясь Яндексом, Гуглем и другими «дошкольными» сайтами.

Полезные конвенции и клише стоит поддерживать и пестовать, ведь они повышают эффективность и информативность дизайна.

Так, за пять лет в российском интернете все привыкли к недоссылкам, хотя до этого они встречались только в микрософтовской справке. Спасибо Роме Воронежскому.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Кравчик
4 ноября 2010

За границей ссылка Home в начале меню — норма.

Раньше я тоже по-снобски любил разглагольствовать про ссылку с логотипа, а сейчас понял, что это неспроста. Такое решение предельно понятно и предсказуемо. А щелчок по логотипу — не такое уж очевидное действие, как кажется некоторым. Во всяком случае, оно требует каких-то секунд задумчивости.

Нюанс: ссылка «Home» должна быть именно первым пунктом главного меню, а не болтаться где-то отдельно сама по себе. Это систематизирует и упорядочивает навигацию по сайту.

Алексей Мельников
4 ноября 2010

Тимур и Артём!
По собственному опыту могу сказать, что никогда не щёлкаю по логотипу, чтобы попасть на главную страницу. Да что там логотип! Попав из поисковика в середину сайта, я не иду на главную страницу, ведь меню и так есть на всех страницах. Зачем же мне возвращаться к обложке, когда оглавление уже перед глазами?

Сколько раз, попав на статью в Википедию, вы переходили на главную страницу? :-)

Главная страница, как мне кажется, существует исключительно для постоянных посетителей, которые начинают обзор сайта именно с неё: «ну, что у тебя нового, дружок?». Случайным посетителям она вряд ли будет так интересна, поэтому особых ссылок на неё делать не нужно.

Олег Громов
4 ноября 2010

Тимур, у кого-то из «классиков» юзабилити и/или проектирования я прочитал следующее (вольный пересказ): показывать ссылку «На главную» на «главной», равно как и добавлять аналогичную иконку или пункт меню — вводить посетителя сайта в заблуждение. Это очевидно :) А вот на внутренних страницах такой элемент может появляться.

Часто такие ссылки можно заметить на зарубежных сайтах, хотя потихоньку этот приём уходит в прошлое. Как правильно заметил Артём, условность «кликни на логотип и попади на главную» знает уже каждый школьник.

Amazon.com, например, на внутренних страницах добавляет к логотипу подчёркнутую надпись “homepage”, которую видно, если навести на него мышку. Похожее поведение я видел и на других сайтах (сейчас уже не вспомню).

В любом случае, важно разобраться, зачем нужна эта ссылка «на главную» или симпатичный домик в углу страницы?

На мой взгляд, это как кнопка «Назад» в браузере — своего рода спасательный круг, за который будет хвататься посетитель, чтобы начать с начала и постараться добиться желаемого ещё раз. Соответственно, проблема в хреновой информационной архитектуре, а не наличии или отсутствии ссылки.

И ещё очень странно бывает наблюдать такие ссылки в блогах, например. Где и так всего 2 страницы — лента записей и «Обо мне».

Максим Мягкий
4 ноября 2010

Артём, я считаю вот эти соображения гораздо более человечными — http://lopanism.livejournal.com/184252.html.

Вячеслав Мацнев
4 ноября 2010

Необходимо понимать, зачем посетителю может понадобиться посетить главную страницу и насколько часто будет реализовываться этот сценарий.

Кажется, что в большинстве случаев посетитель стремится уйти как раз с главной вглубь сайта. В чём ему может помочь и основное меню, в котором пункт «Главная» не будет занимать драгоценное место.

Саша Сергеев
5 ноября 2010

Дмитрий Кравчик, из известных мне сайтов ссылка Home есть только у соцсетей. Притом там она выполняет роль главной страницы пользователя, а никак не сервиса. Другие же сайты (например из http://www.alexa.com/topsites) такие вещи в меню не помещают.

Денис Братчук
6 ноября 2010

Возможно, сказывается отсутствие понятного и в тоже время краткого перевода Home. У них эта ссылка значит и «дом» (но не здание!), и «домашняя» (страница), а в русском языке просто нет такой лаконичной формулировки, поэтому попытки добавить её аналог в меню часто выглядят неуклюже.

Семён Молотков
8 ноября 2010

Когда я нахожусь на главной и собираюсь нажать на «Products» в меню «Home Products Support» — я, ещё не нажав, знаю, как вернуться обратно. По-моему, это замечательно.

Алексей Шмелёв
17 ноября 2010

Тимур, Артём!

Рунет сейчас активно прирастает новыми пользователями — региональными или людьми в возрасте и детьми. Если ваш проект ориентирован на широкую аудиторию — надо прописывать словами ссылку на главную страницу. Если основная аудитория давно пользуется интернетом, смело можно использовать только логотип.

Но если в интерфейсе проекта сделать ссылки и так и так, то, по моим наблюдениям, всё же достаточно большой процент пользователей кликает на текстовую ссылку.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

12 4 Занимаюсь разработкой интерфейса веб-приложения, в некоторых местах надо показать числовой коэффициент 3 10




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7