x
 
Максим Никифоров
17 июня 2013

Как правильно размещать водяные знаки на фото?

Я за минимализм, конечно, в углу, но чтобы защитить фото, лучше посередине, наверное?



Я не могу представить себе сценарий, при котором водяной знак реально защитил бы чьи-то права. И никогда не слышал, чтобы какая-нибудь компания победила конкурента, стырив его картинки.

Последний оплот водяных знаков — фотобанки. Больше они никому не нужны. Но даже в фотобанках водяные знаки используются не для защиты авторских прав, а для стимуляции продажи.

Любопытно сравнить сценарии продажи шрифтов и фотографий. Хороший тон при продаже шрифта на сайте бесплатно показать произвольную надпись, введённую посетителем. «Нравится надпись? Купите шрифт» — говорят нам шрифтовики. А фотографы: «Бесят водяные знаки? Купите фотографию».

Пускай уже придумают что-нибудь новое. Порносайты тоже торгуют картинками, но как-то обходятся без водяных знаков.

Я отвлёкся: на ваших документальных фотографиях проектов водяные знаки не решают никакой задачи и мерзко выглядят. Рекомендую избавиться от них и нанять фотографа.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Максим Никифоров
17 июня 2013

Задача не в защите прав, а больше рекламная, при поиске через Я.картинки например.

Александр Колодько
17 июня 2013

Для интернет-магазинов подошел бы такой вариант «водяного знака», прямо на фото. А вообще знаки не нужны. Магазину лучше делать хороший сервис, тогда и люди снова будут приходить.

Олег Матуть
17 июня 2013

Насколько я понял ответ — вы советуете полностью отказаться от водяных знаков?

Как, по вашему мнению, быть мне — я продаю инструмент и оборудование, на своём сайте размещаю фотографии, которые делают по моему заказу (и за мои деньги). Фотографии размещаю, естественно, с водяными знаками — если поступлю по-другому, я просто предоставлю преимущество своим конкурентам, ведь для них, в отличие от меня, фото будет абсолютно бесплатно. Поэтому наличие водяных знаков — обязательно, другой вопрос, как их наносить, но на него вы, к сожалению, не ответили.

А хотелось бы услышать мнение профессионала по этому вопросу.


18 июня 2013

Олег!

Ведь у вас тоже был выбор. Вы не стали воровать картинки у конкурентов, а сделали свои.

Это означает, что вы гораздо серьёзнее относитесь к себе и своему делу, чем конкуренты, которые идут по пути наименьшего сопротивления. Уверен, что у вас выше качество результата и репутация.

Именно поэтому я не верю, что ленивые бездельники смогут получить хоть какое-то преимущество перед вами, украв ваши картинки. А особым наглецам можно и судом пригрозить: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20130601/

В крайнем случае фотографии можно незаметно подписать вертикальной прозрачной строчкой в правом нижнем углу, как на сайте Орион-арта: http://www.orion-art.ru/portfolio/special-effects/muz-tv-2013/

Денис Чмель
18 июня 2013

В реалиях у одних выше качество и репутация, а у других больший объём продаж за счет демпинга и отсутствия этики.

Для продажи картинок фотобанка можно их развернуть в перспективе:

Тимур Шведков
4 июля 2013

1. Очевидно, что фотография магазина (автосервиса, поликлиники и т. п.) не нуждается в защите. Если есть необходимость нанести данные, то они должны легко читаться и лучше их размещать внизу вместе с названием магазина и телефоном — чтобы человек мог позвонить сразу с Яндекс-картинок.

2. Но! Говорить, что водяной знак — утопия и прошлое — это некая крайность. Речь не идёт о защите прав. И если не знаете примеров выхода новых игроков на рынок засчёт использования готовых решений, то это не значит, что их нет.

3. Наличие водяного знака в виде логотипа на фото является частью брендового продвижения. На своём примере: я торгую спецтехникой. Я меня на стоянке более десяти видов техники. Чтобы появилось такое фото, надо вложить/взять кредит более 10 000 000 рублей.

Представим ситуацию, что кто-то решил выйти на рынок. Он берёт моё фото, обрезает, немного фотошопит — и посетили более доверительно относятся к информации, размещённой на его сайте. И делают звонок. А далее всё зависит от его языка. Есть люди, которые, не имея ничего, умудряются взять 100% предоплаты по звонку.

И да, я знаю людей, которые воспользовались моими фото (которые не успел защитить) и торговали через Авто.ру.

На чужом примере. Есть, например, сайт «Все инструменты», там фото каждого инструмента. Чтобы появились эти фото, надо вложить деньги, и очень серьёзные. Теперь я хочу открыть онлайн-магазин по инструментам. я скачиваю эти фото, делаю описание и вуаля — не вложив деньги, а только потратив своё время на составление описаний, я имею такой же сайт. Очевидно, я не смогу продать всё, что есть там, но я оттяну не менее 10-15% покупателей. Только за счёт наполненности сайта. 

Один из моих клиентов — хлебокомбинат. Я нанял фотографов с оборудованием стоимостью на две «нашемарки». Результатом этого стал красивейший каталог булочек, куличей, батонов, слоечек и прочего. Общий бюджет красоты — более 50 000 р. Маленькая пекарня с оборотом в день менее 20 000 рублей сможет сделать такой же, просто взяв его с сайта клиента. И увеличить объёмы продаж засчёт фото.

Не всегда в жизни все выглядит так, как мы хотим на это смотреть. В онлайн-бизнесе защита фото — это защита денег, а не мифических прав. Также давайте вспомним как автопроизводители с помощью чёрно-белых наклеек на все авто пытаются скрыть линии дизайна нового авто, чтобы конкуренты не успели сделать такой же.

Считаю, что надо принимать бизнес, как он есть. А есть вот что — в бизнесе все способы хороши. И люди всегда будут использовать чужой труд (воровать), чтобы заработать или просто снизить издержки.


28 июля 2013

Тимур!

Пекарня ничем не сможет навредить хлебокомбинату, своровав его фотки. Снизить свои издержки, привлечь покупателей — да, но хлебокомбинату от этого ни жарко, ни холодно. Пекарня с оборотом в двадцать тысяч не победит хлебокомбинат. Она даже не победит другую пекарню этим способом. Она победит её, только если в другой пекарне хуже ведут дела. Водяные знаки в этой ситуации — трата личной энергии обидчивого гендира на отрицательные эмоции.

Историю с кредитами и вложениями в технику я не совсем понял. Фотография техники стоит несравненно меньше техники. Почему вы рассматриваете для начинающего бизнесмена только два варианта — своровать фотографию трактора или купить сам трактор?

Сохранение в секрете нового дизайна автомобилей, компьютеров и телефонов — совершенно другая история.

Стас Мохначев
27 сентября 2013

Бывают такие ситуации. Интернет-каталог, провайдер или ещё кто-то, кто размещает у себя на сайте информацию про какое-то оборудование, хочет поставить у себя на сайте, скажем, фотографию роутера с сылкой на магазин, в котором этот самый роутер продаётся. Идёт в тот самый магазин и хочет найти фото. Находит. А на фото тупорогий водяной знак размером больше самого роутера. Понятно, что такую фотографию ставить нельзя и от размещения товара отказываются. Либо используют фото другого магазина, на котором нет никакой шелупони и дают ссылку на другой магазин. А жадный владелец, трясущийся над своими картиночками остаётся без дополнительных продаж.

И вообще, водяные знаки тмешают рассмотреть саму фотографию.

Владимир Устюгов
5 января 2014

Я думаю, что водяные знаки вообще вредят бизнесу. В конце концов, торговля идёт не фотографиями, а реальным товаром.

Вот наш пример. Мы торгуем контрактными запчастями, каждый товар уникален и должен иметь свою фотографию. Мы размещались на разных торговых площадках за собственные деньги. Там за нас на фото накладывали водяные знаки.

Потом нас попросили для пущей защищённости фотографировать товар на фоне надписей об их сайте или накладывать листочки с этими надписями на сам товар. Получается, за наши же деньги нас же и имеют.

Мы платили деньги за сервис, продажи через него шли, но постоянные клиенты от нас ушли, и общие продажи упали.

В канун Нового года мы сделали по рекомендации спецов рассылку типа «с Новым годом, ля ля ля» по зарегистрированным пользователям, чтобы напомнить о себе.
В ответ пришли письма: «Идите в ж…у, мы не будем с вами работать, потому что раньше мы своём городе продавали запчасти под заказ, покупатели требовали фото и мы предоставляли. Теперь мы не можем показать ваш товар и, соответственно, нашли другого поставщика».

Посмотрев, сколько эти пользователи покупали у нас, мы были немного в шоке. Каждый из этих помощников продавал 50-70 товаров в неделю и таких помощников были десятки.

Мы тогда вообще не платили за рекламу, а имели кучу продаж. Рекламу делали за нас эти помощники, а мы занимались своей работой.

Теперь мы платим за рекламу и меньше продаём.

Вывод: при продаже живого товара фото — это вспомогательная фишка. Украдут её, разместят на своём сайте, напечатают — флаг им в руки. Они всё равно не смогут продать товар, не купив его у нас. Да, они на нас навариваются, но они тратят на рекламу, и делают это за нас. А реклама нынче дорогая. Вот и пускай они берут это на себя. Получается, своего рода помощник на стороне, который только в плюс работает.

Мы вообще думаем размещать или рассылать прайсы с фото всем, кто захочет. Ну и тем, кто с нами раньше работал, естественно. Все товары в срочном порядке перефотографируем и иди они все лесом со своими защитами.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1




Недавно всплыло

1 Как избежать «эффекта Тильды»? 2 Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1 Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2