x
 
Артём Логинов
1 июня 2009

Здравствуйте, Артём!

Меня тоже зовут Артёмом, я из Нижнего Новгорода.

Я делаю сайт — магазин фирменных виниловых пластинок, и решил сделать его со сменой страниц как на вашем сайте (ссылка на учебный центр) или тут: www.work1.xxlonline.ru.

  1. Стоит ли использовать такой принцип переключения страниц при большом каталоге?
  2. Не потеряется ли посетитель между страницей корзины и каталогом? Не испугается?
  3. Как бы сделали вы?

Большое спасибо!



Здравствуйте, тёзка!

Начну со второго: быстрая анимация перехода обычно работает хорошо. Человек привыкает, что корзина живёт где-то справа за краем экрана.

Другое дело, что перейти к корзине обычно можно с разных страниц, и важно, чтобы посетитель не запутался в урлах.

Если вы построите разумную систему адресов, то ответ на первый вопрос — почему бы и нет.

Я бы так и сделал. На третьем и закончим :-)


Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Маслов
1 июня 2009

На мой взгляд, весьма актуальной будет добавка ставших стандартом «Ctrl →» и «← Ctrl».

Дмитрий Подлужный
1 июня 2009

Может быть, технические замечания:
1) Большой каталог лучше всё-таки строить на загрузке данных через ajax — в приведённом примере фрэймы загружены одновременно — это не самое удачное решение для наполненного информацией каталога.

2) В самой навигации лучше использовать полные url-адреса, тогда поисковые роботы смогут индексировать ваши страницы, в то время как пользователь будет двигаться по страницам через скрипты.

3) Было бы здорово, если бы удалось не использовать для страниц вертикальную прокрутку.

Юрий Хан
1 июня 2009

Во-первых, прокрутка скриптом не будет работать при отключенных скриптах.

Во-вторых, блок без полосы прокрутки всё равно можно прокручивать фичей Autoscroll (зажать среднюю кнопку и повозить мышью влево-вправо). Это приводит к тому, что на экране присутствует половина первой и половина второй страницы.

И кроме того, ваш пример некорректно работает при изменении ширины окна браузера.

Роман Шавня
2 июня 2009

Такое переключение страниц идеально подойдёт только для перехода к оформлению заказа, но не для всего каталога. Вдобавок к этому, было бы неплохо перестраховаться и добавить ту самую контрол-навигацию.

Плюсы: смотрится красиво.
Минусы: каталог не будет работать при отключенном яваскрипте, с большим кол-вом товаров сайта будет долго загружаться.

P. S.: Симпатичные странички на скринах :)

Денис Братчук
3 июня 2009

Судя по примеру, для страниц чекаута тоже предусмотрена смена экранов. В таком случае общее количество страниц может быть довольно большим (каталог или страница продукта, корзина, чекаут, логин/регистрация, ввод адресов, выбор методов доставки, ввод данных о кредитке, подтверждение, спасибо). Не уверен, что анимация переходов будет полезна в таких количествах (а если частично убрать анимацию, то не будет понятно, почему между корзиной и чекаутом есть смена экранов, а дальше — нет).

Не всегда просто провести четкую границу между корзиной и не-корзиной. На некоторых сайтах корзина (или её упрощенная версия) доступна на любой странице. Поэтому я не уверен, что пользователю надо подчёркивать, что он уходит с «обычной страницы» на корзину или на чекаут.

Если бы у вас на сайте было всего две ярко выраженные секции (например, магазин и блог), то между ними имело бы смысл переключаться с помощью смены экранов. А так — не уверен.

Артём Логинов
5 июня 2009

Спасибо всем, кто прокомментировал.

За время, пока совет не был опубликован, я сам пришел ко многим схожим выводам по этой теме.

1) В интернет-магазине нелогично использовать такое переключение (в конце концов появятся отдельные страницы, которые разрушат всю радость от переползания туда-сюда).

2) При каталоге >100 (плюс поиск по товарам через ajax) сильно упадёт скорость работы с сайтом.

Я сделал все страницы по отдельности и отправил верстать.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

12 4 Занимаюсь разработкой интерфейса веб-приложения, в некоторых местах надо показать числовой коэффициент 3 10




Недавно всплыло

1 Невозможно собрать портфолио 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 3