|
Тимур Шведков
4 июля 2013
|
1. Очевидно, что фотография магазина (автосервиса, поликлиники и т. п.) не нуждается в защите. Если есть необходимость нанести данные, то они должны легко читаться и лучше их размещать внизу вместе с названием магазина и телефоном — чтобы человек мог позвонить сразу с Яндекс-картинок.
2. Но! Говорить, что водяной знак — утопия и прошлое — это некая крайность. Речь не идёт о защите прав. И если не знаете примеров выхода новых игроков на рынок засчёт использования готовых решений, то это не значит, что их нет.
3. Наличие водяного знака в виде логотипа на фото является частью брендового продвижения. На своём примере: я торгую спецтехникой. Я меня на стоянке более десяти видов техники. Чтобы появилось такое фото, надо вложить/взять кредит более 10 000 000 рублей.
Представим ситуацию, что кто-то решил выйти на рынок. Он берёт моё фото, обрезает, немного фотошопит — и посетили более доверительно относятся к информации, размещённой на его сайте. И делают звонок. А далее всё зависит от его языка. Есть люди, которые, не имея ничего, умудряются взять 100% предоплаты по звонку.
И да, я знаю людей, которые воспользовались моими фото (которые не успел защитить) и торговали через Авто.ру.
На чужом примере. Есть, например, сайт «Все инструменты», там фото каждого инструмента. Чтобы появились эти фото, надо вложить деньги, и очень серьёзные. Теперь я хочу открыть онлайн-магазин по инструментам. я скачиваю эти фото, делаю описание и вуаля — не вложив деньги, а только потратив своё время на составление описаний, я имею такой же сайт. Очевидно, я не смогу продать всё, что есть там, но я оттяну не менее 10-15% покупателей. Только за счёт наполненности сайта.
Один из моих клиентов — хлебокомбинат. Я нанял фотографов с оборудованием стоимостью на две «нашемарки». Результатом этого стал красивейший каталог булочек, куличей, батонов, слоечек и прочего. Общий бюджет красоты — более 50 000 р. Маленькая пекарня с оборотом в день менее 20 000 рублей сможет сделать такой же, просто взяв его с сайта клиента. И увеличить объёмы продаж засчёт фото.
Не всегда в жизни все выглядит так, как мы хотим на это смотреть. В онлайн-бизнесе защита фото — это защита денег, а не мифических прав. Также давайте вспомним как автопроизводители с помощью чёрно-белых наклеек на все авто пытаются скрыть линии дизайна нового авто, чтобы конкуренты не успели сделать такой же.
Считаю, что надо принимать бизнес, как он есть. А есть вот что — в бизнесе все способы хороши. И люди всегда будут использовать чужой труд (воровать), чтобы заработать или просто снизить издержки.
|
|
|
|