x
 
Алексей Рытов
10 апреля 2008

Одна из страниц веб-интерфейса платежной системы. Данная платежная система позволяет оплачивать различные услуги (в данном случае, билеты в кино) с помощью мобильного телефона.

Так как ваш номер телефона в форму платежа может вписать посторонний, то владелец номера должен подтвердить платеж с помощью своего телефона. Оператор связи предоставляет следующий механизм подтверждения платежа — USSD-меню, с его помощью можно подтвердить или отменить платеж. Если же пользователь никак не прореагировал на USSD-меню (вдруг у него телефон не отображает такие меню), то через три минуты подтвердить/отменить платеж ему предложат с помощью SMS- транспорта, т. е. придет SMS с инструкциями.

На картинке желтым фоном выделено то, на что требует каких-то действий пользователя. В данном случае — подтверждение платежа с помощью телефона. Мой вопрос: достаточно ли понятна инструкция? Понятно ли из этой инструкции, что нужно отложить клавиатуру и мышь и взять в руки телефон? Как можно сделать инструкцию более понятно и однозначной? 

P. S. Все пунктирные ссылки вне желтого фона по умолчанию свернуты, а значит, интерфейс гораздо более компактный и лаконичный.

P. P. S. В данном веб-интерфейсе активно используется Аякс.



Раз у нас активно используется Аякс, давайте в онлайне показывать состояние платежа:


Поделиться
Отправить

Комментарии

Юрий Солоницын
10 апреля 2008

Термин «USSD-меню» способен повергнуть среднего человека в легкое непонимание, поэтому считаю, что употреблять его не нужно. Вместо этого стоит сказать человеку, что он должен (1) получить запрос и (2) действовать согласно приведенным в нем инструкциям. Разумеется, меню или SMS должно быть достаточно «говорящим».

Мало кто знает, работает ли его телефон с USSD-меню, поэтому можно не писать про альтернативные SMS-запросы, а просто сказать, что запрос прийдет в течении 5 минут (не 3-х, потому что ниже сказано про возможные задержки).

Для тех, кто запроса не дождался, поставить ссылку на страницу с решением проблемы, а для особо любознательных — ссылку на подробную инструкцию с описанием технологических особенностей.

Юрий Солоницын
10 апреля 2008

Дополнение к предыдущему комментарию: можно дополнить инструкцию предложением проверить готовность телефона к работе. Это «переключит» клиента с клавиатуры на сотовый.

Денис Братчук
10 апреля 2008

А разве USSD-меню может появиться на телефоне автоматически после ввода номера в веб-форму?

Насколько мне подсказывает гугл, для появления меню на телефоне необходимо набрать определенный номер. Если это так, то тогда пользователю достаточно предоставить два альтернативных способа оплаты (USSD и SMS), и после этого пользователь к компьютеру может не подходить, т. к. подтверждение успешной оплаты придет к нему на мобильный.

Александр Голанов
10 апреля 2008

Я попробовал бы сделать текст менее избыточным. Заголовок «Покупка билетов, кинотеатр Синема“» однозначно как бы говорит нам, что дальше речь пойдет о фильме, сеансе и местах. Трудно перепутать ряд и место с датой и временем, потому левая колонка в описании не нужна. По той же причине я убрал бы из даты год. Никто не покупает билеты за год до посещения кинотеатра. Ну, и указывать ряд для каждого места — перебор.

Вячеслав Полянский
11 апреля 2008

Денис, USSD-меню может приходить на телефон без запроса абонента. Такие запросы обычно называют network initiated (NI).

Денис Братчук
11 апреля 2008

Спасибо, Вячеслав. Я уже вижу новый вид хулиганства — отправка таких вот USSD-меню на произвольные номера, с надеждой, что хоть один из получателей по незнанию подтвердит платеж.

СМС-рассылка по сравнению с этим — детская шалость, т. к. она абсолютно безопасна, в то время как здесь можно лишиться кругленькой суммы.

Алексей Мельников
11 апреля 2008

USSD-меню должно быть абсолютно однозначным, чтобы человек, чей номер случайно ввели в форму, не спутал его с каким-нибудь подключением услуг своего оператора и не оплатил чьи-то билеты.

Что касается веб-инструкций, то было б здорово нарисовать какой-нибудь комикс на эту тему, показывающий каждый шаг. Я вот не считаю себя отставшим от жизни, но пользуясь в интернете сервисами, связанными с моим телефоном, я пребываю в полной уверенности, что делаю все не так и наверняка забыл прочитать какой-то «мелкий текст снизу».

Ну и напоследок совет не разработчику, а выдумщикам этой схемы. Человек ведь и так придет в кинотеатр. Бронь билетов — псевдодистанционная услуга. Почему бы после заполнения формы бронирования просто не вывести на экран номер брони, который нужно сказать в кассе? А чтобы номер не потерялся, можно продублировать его смской, ведь телефон всегда с нами.

Сергей Харламов
14 апреля 2008

Чтобы защититься от хулиганства, можно (и нужно) просить клиента ввести в ответ на USSD-запрос некоторую комбинацию цифр или букв, которую показывать ему на сайте.

Алексей Рытов
13 апреля 2008

Спасибо за советы. По разным причинам (часть из которых прозвучала в обсуждении) мы решили отказаться от USSD-меню. И вообще решили не использовать телефон как средство ввода, но только как средство чтения (прочитать-то SMS каждый сможет). Теперь на телефон приходит SMS с паролем, который нужно ввести в поле и нажать кнопку «Подтвердить платеж».

Впереди еще будет несколько тестирований на пользователей, так что будем проверять это и другие решения.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 Банальное перечисление языков через запятую не подходит, работодателя интересует уровень владения каждым из языков. 10 8 16




Недавно всплыло

3 Почему вы используете jQuery для хождения по дереву и управления событиями? 2 Как научиться не принимать всё так близко к сердцу и не сливать свою энергию при общении с клиентами? 10 5