x
 
Алексей Беликов
25 июня 2009

Артем, добрый день!

Сделал два графика посещаемости (только уникальные айпишники): на месяц (с днями) и год (с месяцами). Числовые данные и в том, и в другом случае в зависимости от максимального посещения автоматически варьируются.

Скажите, всё ли сделано правильно?



Нехорошо, что меняется ориентация графика при смене масштаба.

Нет смысла в подписанных осях и сетке, раз все значения уже указаны на столбиках.

Слово «дата» в первом графике выглядит заголовком к горизонтальному ряду чисел; повторы месяца и года избыточны.

Вертикальный текст на втором графике неоправдан. Он почти всегда неоправдан на графиках.

И самое главное: резкие скачки и перепады на обоих графиках нужно успокоить, раз в пять уменьшив ширину и высоту соответственно.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Анатолий Rr Буров
25 июня 2009

А еле заметные изменения в высоте строк на первом графике — случайность? И то, что данные различаются (на втором графике в октябре было 513 уникальных)?

На первом графике стоит выделить границы недель. А на втором подписать, что такое страшное произошло в апреле и сентябре.

И, на мой взгляд, столбики должны начинаться с минимального (или ближайшего к нему красивого) числа, а не с нуля. Площадь второго графика уменьшится почти вдвое, если подрезать «забор» снизу.

Михаил Едошин
25 июня 2009

> И самое главное: резкие скачки и перепады на обоих графиках нужно успокоить, раз в пять уменьшив ширину и высоту соответственно.

Вообще надо не просто уменьшать, а стараться привести средний наклон линии, соединяющей соседние значения, к наиболее «информативному» углу в 45°. В первом графике с этим вроде бы все нормально, а второй неплохо бы поджать по вертикали. Но это хорошо, когда график статичный, а тут графики динамические и разброс значений заранее неизвестен… надо либо вычислять пропорции динамически, либо не знаю :)

Руслан Худяков
25 июня 2009

Данные ведь дискретные выборки, так и показать их нужно соответственно.
Вот как делал для себя —

Женя Софронов
26 июня 2009

Если первую диаграмму развернуть и уменьшить размер столбиков в несколько раз, она будет и легче читаться, и занимать меньше места. К тому же таким образом исчезнут повторяющиеся «.10.2008».

Ни в коем случае нельзя (как советует Анатолий) обрезать столбцы снизу. Высота столбца должна быть пропорциональна количеству посещений, чтобы можно было оценить глазами, что происходит на диаграмме.

Разбиение сетки по 3 — не очень хорошо. Человеку легче осознать десятки (или пятёрки хотя бы).

Круто было бы объединить обе эти диаграммы, чтобы сразу было понятно, интересна ли динамика месяца. Например, сделать подобную второй — годовой — диаграмме, а вниз — под месяцы — опускать миниатюрные диаграммы месяцев: по пикселю или два на день (или наоборот — пустить эти миниатюрные диаграммы месяцев вверх, на большие) в том же вертикальном масштабе.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

7 2 13 4




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Экран ожидания в поликлинике 6 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1