x
 
Артём Заруцкий
3 мая 2010

Здравствуйте, Артём и коллеги.

Недавно я запустил поисковую систему GoodsMap.ru — она показывает на карте, где можно купить тот или иной товар. Сервис предназначен, в первую очередь, именно для поиска конкретного товара, а не для выбора покупки, поэтому карте отдана большая часть экрана.

Подскажите, насколько удобен и понятен интерфейс, что можно поменять/добавить/убрать? Заранее спасибо.



Артём, спасибо, я считаю, это полезный сервис, правда, у Яндекса вроде как такой уже есть.

На мой взгляд, самый главный недостаток — географический поиск не понимает названий мест. У вас не сработает запрос «ipad белорусская». Для начала было бы достаточно просто отцентрировать карту на площади Тверской заставы и смасштабировать её так, чтобы в зону видимости попал хотя бы один магазин.

На главной странице стоит сразу показать карту. Ближе к делу.

В результатах поиска непонятна сортировка по релевантности. Хочется сразу отсортировать по цене или близости ко мне. Ваш слайдер с ценой ни на что не похож, кстати.

Не слишком удачно организовано пространство, верхняя шапка отъедает ценное место по вертикали. Я бы перенёс логотип с поиском в левую колонку, которую сделал бы убираемой. А если у вас получится вместо пустых гуглопузырей сразу показать на карте цены, то вообще всё пространство можно будет отдать карте — красота:


Поделиться
Отправить

Комментарии

Артём Заруцкий
3 мая 2010

Артём, большое спасибо за советы.

Яндекс ищет только по магазинам, которые экспортируют товары в их систему, а мой сервис индексирует все магазины, у которых есть сайты, поэтому охват получается гораздо больше.

Над поиском по адресу уже работаю, без него действительно никуда.

А вот верхнюю панель убрать не получается — пока контекстная реклама единственный способ монетизации.

Владислав Мушинский
4 мая 2010

У вас в реализации пока больше технических проблем, проблем качества продукта. Более «высоких» по важности, чем оформление. Т. е. не оформлена идея.

Начните, например, со следующего: в списке товаров вам нужны уточняющие слова, или другой способ указать, что именно ищется. Потому что по запросу iPad вы выдаёте несколько ковриков для мышки, док-станцию и другие прелести жизни. Вам нужно научиться уточнять и группировать запросы.

Если вы это не научитесь делать — нужно обязательно показывать картинки товаров. Так выкручивается аналогичный сервис Яндекса (фото даются под непосредственное название товара, а не запрос).

Другой вариант — собрать базу функциональных наименований товаров. И например при запросе iPad выдавать список всех моделей и типов поставок. Осуществляя для каждого типа свой поисковый запрос при формировании выдачи и давая возможность их сравнить между собой, в том числе, по цене.

Третий вариант — из найденных вариантов формируйте наборы ключевиков, объединяя повторяющиеся слова и давая возможность выбрать несколько ключевиков. Это позволит из выдачи выбрать то, что актуально именно для посетителя, не имея технически базы всех типов товаров.

Лучше с самого начала стремитесь сделать качественный поиск, но нужно понимать, что при финансировании Яндекса, Гугля — вас рано или поздно обгонят на самом популярном решении (если вы вовремя не продадите своё решение, как когда-то продали Яндексу Яндекс.Маркет, например).

И ещё — не стоит делать сервис только поисковиком по карте. Сразу делайте альтернативный способ выдачи списком, в котором бы шло сравнение по большему количеству характеристик. Потому что если вы действительно будете делать поиск качественно, вам придётся с ними работать. А при той подаче, что у вас сейчас на карте, вы не сможете выдать все имеющиеся полезности удобно.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

7 2 1 7




Недавно всплыло

Как избежать «эффекта Тильды»? 2 Практика: формулировка полезного действия 8 10 4