x
 
Михаил
21 июня 2010

Я сдаюсь, как с этим бороться?

Это номера подходящих проводов на чертеже. Когда их много, в них просто невозможно разобраться. Частично помогает изгибать выносные линии, но порой это ещё больше запутывает. Можете ли посоветовать дизайнерское решение для инженерной задачи?

Чёрный фон из-за того, что это снимок экрана автокада. В конечном итоге чертежи будут рассматриваться на бумаге.

На изображении фрагмент чертежа по компоновке распределительного шкафа. Выноски — это не совсем выноски, это обозначения начала или конца провода, подходящего к соответствующей клемме. Сделано так для удобства сборки на производстве, чтобы ребятам было проще соединять элементы. Из-за специфики электроборудования и плотного расположения клемм (в два или три ряда) возникает такая вот каша, как в середине чертежа. Мы справляемся и печатаем увеличенные фрагменты, но это не панацея и порой приводит к ещё большей путанице.

Стоит добавить, что специфика такова, что чертежи могут быть только формата А4 и только чёрно-белые.

Названия фазных проводов формируются как <название фазы><порядковый номер>, например A1, B3. Названия проводов цепей управления формируются как <номер цепи><порядковый номер>, например 1-15.

Если к клемме присоединяются несколько проводов, то все они указываются списком.

Если к клемме не подходит никаких проводов — клемма пустая.



Посмотрим на небольшой, самый сложный фрагмент чертежа:


Первое улучшение всегда приятно удивляет своей парадоксальностью: уменьшение шрифта повышает читаемость. Вместо зауженной безымянной Гельветики поставим, например, любимый Тафти Галс. Заодно деликатно отделим порядковый номер от обозначения: относительным уменьшением кегля цифровой части и скромной точкой вместо дефиса:


Обратите внимание, как выглядит типичный фрагмент . Чередование одинаковых линеек «чёт-нечёт» мешает понять, где объект.

Клеммы уже отделены друг от друга на чертеже, поэтому достаточно их просто подписать, оставив выноски для крайних мер:


Преподаватели по черчению в моём институте придавали большое значение формальному соблюдению толщины линий разного назначения в соответствии с гостами. Никто из них, правда, не объяснил, что толщина линии — очень мощный инструмент, помогающий разделить контурное изображение на несколько информационных слоёв (в экранной графике эквивалентом толщины служат оттенки серого):


Всегда полезно оценить пройденный путь:


Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Едошин
21 июня 2010

Мне кажется, принципиально можно попробовать повернуть схему (или надписи) набок, так они перестанут толкаться. (И, соответственно, смотреть за расстоянием между чертежам, чтобы оставалось больше пространства, а не как между вторым и третим сейчас).

Если есть возможность, попробовать убрать лишние детали чертежа и оставить ровно столько, сколько нужно для монтажа; в таком случае можно писать номер провода поверх чертежа.

Юрий Солоницын
22 июня 2010

На самом нижнем фрагменте, справа, все клеммы пронумерованы подряд. В принципе, можно половину надписей убрать (сделав об этом примечание). Если подобную систему ввести на всех чертежах, то число подписей можно сократить.

Изменением одного только чертежа тут, конечно, не обойтись. Придётся отредактировать ещё много связанных с ними документов.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 13 2 7




Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 Правдивость 3 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1