x
 
Алексей Виштак
27 января 2011

Здравствуйте, Артём.

В ходе проектирования интерфейса интернет-магазина столкнулся с задачей, которая не первый раз вызывает у меня сомнения. Имеет ли смысл ставить кнопку «купить» в списке продуктов в интернет-магазинах?

Мне кажется, ничтожно низкий процент покупателей совершает покупку из каталога (или списка продуктов), предварительно не проверив, тот ли это продукт, что им необходим. Т. е. так могут делать лишь постоянные покупатели, на 100% уверенные в своем решении, но и они чаще всего перестраховываются. Соответственно, смысла в кнопке «купить» не вижу и можно ограничиться ссылкой на страницу продукта.

Заранее спасибо за совет.



Я поддерживаю ваш ход мыслей. Заодно это спасает от батареи кнопок и ненужного раздвоения ссылок с товаров.

Правда, это не сработает, например, при заказе суши: нет смысла делать отдельную страницу для каждого эби и унаги.

Буду рад, если уважаемые советчики поделятся реальной статистикой своих интернет-магазинов, чтобы подтвердить или опровергнуть догадку Алексея.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Борис Наумов
27 января 2011

У нас специализированный интернет-магазин барабанов, перкуссии и сопутствующих аксессуаров http://drumshop.ru.

Очевидно, что это товары не импульсного спроса и перед решением о покупке часто проходит продолжительный этап выбора.

Мы решили не отказываться от возможности добавить товар в корзину из списка, но минимизировать визуальный шум — сделали текстовую ссылку. По наведению она становится кнопкой, после добавления — выводит статус.

Будем признательны за комментарии советчиков.

Александр Галкин
27 января 2011

Когда я покупаю технику, я сначала изучаю информацию и выбираю, а потом уже ищу магазин с низкой ценой на конкретную модель. Так что мне, конечно, проще нажимать «купить» прямо в результатах поиска.

Почему бы не сделать эту кнопку скрытой до наведения мыши? Как управление сообщениями в Твиттере. Кому надо — воспользуется.

Виталий Ларионов
27 января 2011

Опровергнуть или подтвердить догадку Алексея может статистика.

Можно посчитать количество кликов на кнопку «купить» в каталоге и на страницах детального описания продукта, после чего сравнить данные и принять решение.

Георгий Абраменко
27 января 2011

Заметил за собой привычку кликать по цене вместо отдельной кнопки «Купить». Мне кажется это более осмысленным решением, если всё-таки нужно сохранить возможность покупать из каталога. Но пока такая модель не является стандартом, можно использовать компромиссный вариант — то, как делается сейчас в Апсторе:

Алексей Лебедев
27 января 2011

Несколько лет назад я работал над прокатом ДВД-дисков, и мне тоже пришла в голову мысль, что ни один человек не станет нажимать кнопку «купить» или «добавить в очередь», не ознакомившись с фильмом. Собрал пару десятков тысяч кликов, и оказалось, что я ошибался, более 90% покупок и добавлений в очередь совершаются прямо из списка продуктов.

Но прокат дисков может сильно отличаться от продажи электроники или книг. К примеру, на Амазоне в списке продуктов нет кнопки «купить». Они очень серьёзно относятся к тестированию интерфейса и, если бы не было возможности провести A/B тест, я бы равнялся на них.

Саша Реушкин
27 января 2011

Батерея кнопок — плохо. Но хуже, когда не знаешь, что товар можно купить.

Сам попался на это. Искали с папой железяку. Ввели в Яндексе запрос «купить железяку» и стали ходить по ссылкам. Попадая в каталог и видя кнопку «Купить», как-то успокаиваешься и ищешь товар. А зайдя на сайт, где кнопка была только на карточке товара, не сразу понимаешь, что это магазин и можно купить. То есть, попав в такой каталог, думаешь, что это не магазин, а просто каталог и интерес пропадает сразу же.

Думаю, стоит оставить кнопку в каталоге, ей могут и не пользоваться, но люди будут знать, что они попали в интернет-магазин, а не в простой каталог.

Да, такие большие сайты, как Амазон и Озон, могут и не делать такой кнопки. Все знают, что это за сайты, в Интернете полно отзывов. А если это небольшой магазин, то тут вот уже и возникают трудности.

Денис Чмель
27 января 2011

Кнопка «Положить в корзину» может быть полезной для отбора интересных товаров (разбираться потом, какой лучше). С этой точки зрения «Купить» звучит ещё хуже, было бы неплохо придумать аналог «примерочной», только шире. «Отложить для примерки» — всё равно повторяющаяся кнопка в списке, но не думаю, что это проблема.

Павел Коноплицкий
27 января 2011

Этим вопросом так или иначе задавался каждый, кто проектировал магазины. Думаю, что это совсем не принципиальный вопрос. Для себя я кнопку решил оставить. Логика такая: если покупка будет совершаться несколько раз, то переход на отдельную страницу не нужен. Именно так я заказываю суши (как написал Артём), периодически так же поступаю с книгами на Озоне. С товарами подороже и которые покупаю реже, конечно же, буду читать описание на странице товара.

Глеб Ревков
27 января 2011

А как думайте, в интернет-аптеке, в списке товаров, нужна кнопка «Купить»?


27 января 2011

Саша, мне кажется, эта проблема может быть решена читаемой надписью «интернет-магазин» и явно выделенными ценами в списке товаров.


27 января 2011

Борис, уверен, уважаемым советчикам было бы очень интересно узнать соотношение количества покупок из списка и со страницы товара на вашем сайте.

Если бы вы могли поделиться такой информацией, все были бы очень благодарны.

Антон Любушкин
27 января 2011

Я думаю, что решение «убирать или нет» должно приниматься индивидуально для каждого магазина, т. к. заказать суши или скачать фильм с трекера я могу прямо из каталога, потому как:
1) я постоянно заказываю суши, у меня есть любимые суши, если я никогда не пробовал суши, то я пойду в ресторан, а не в онлайн-магазин;
2) в каталоге фильмов обычно из заголовка или краткого описания уже понятно, какого качества/перевода/веса фильм, и мне нет смысла переходить на внутреннюю, чтобы ещё раз это прочесть.

С другой стороны, если я решил купить себе новый прибамбас в компьютер, то я никогда не нажму «купить» из каталога, пока не ознакомлюсь с более подробными характеристиками и не почитаю отзывов, а если и уже ознакомлен, то не нажму, потому что всё равно зайду на страницу с полным описанием — дабы удостовериться, что я не перепутал этот пункт каталога с соседним похожим по названию и характеристикам.

Дмитрий Кравчик
27 января 2011

Кнопка «Купить» — да, немного отпугивает. Кажется, что процесс оформления заказа будет инициирован немедленно.

А вот «В корзину» нужна непременно. Просто когда я хожу по каталогу (обычно я имею дело с магазинами в сотни, тысячи наименований), я часто хочу запомнить какой-то товар, чтобы попозже рассмотреть его подробнее. Как его потом искать?

Корзина в этом случае играет роль промежуточного буфера. Ну или должен быть виш-лист, если такой функционал поддерживается движком сайта.

Артур Валиуллин
27 января 2011

Борис Наумов, у вас классный магазин!

Борис Наумов
27 января 2011

А. Г.
>Борис, уверен, уважаемым советчикам было бы очень интересно узнать соотношение количества покупок из списка и со страницы товара на вашем сайте.
>Если бы вы могли поделиться такой информацией, все были бы очень благодарны.

Артём, вот Яндекс подключит Вебвизор — сразу сообщу :-)

Игорь Алексеенко
27 января 2011

Вообще мне кажется, что в идеальном мире не нужна кнопка купить, потому что товары перетаскиваются в корзину драгндропом. Правда, нужно постараться, чтобы показать пользователям эту манящую возможность.

Саша Реушкин
28 января 2011

Я считаю, что измерять количество кликов по данной кнопке (или ссылке) не совсем корректно. Для интернет-магазина важны продажи, а не количество кликов.

Поэтому необходимо сравнивать количество продаж с кнопкой и без кнопки. И если в каком-то варианте продаж будет больше, значит, этот вариант хорош для данного магазина и неважно, больше кликов совершенно по данной кнопке или меньше.

Для интернет-магазина важны продажи, а не клики.

Саша Реушкин
28 января 2011

Артём, цены были указаны.

Думаю, просто сработал механизм привычки. Нет кнопки — купить нельзя.

Денис Братчук
29 января 2011

«Купить», «В корзину» и прочие кнопки — это призывы к действию (calls to action), которые мы используем всегда и везде. Я не могу назвать точных цифр, но после А-Б тестирования на одном из сайтов был оставлен вариант с обеими кнопками в описании продуктов на витрине: «Купить» добавляет в корзину и сразу переходит на страницу корзины, «В корзину» только добавляет продукт (при этом сама корзина плавает в боковой панели) и показывает всплывающее окно с двумя вариантами — продолжить покупку или перейти к чекауту.

Александр Карпов
19 апреля 2012

Есть ещё один вариант решения проблемы, как на http://всяко-лучше.рф кнопка есть, но она появляется лишь при наведении на товар, не портит внешний вид и не создаёт «батареи».

Кира Гурлева
24 сентября 2013

Ставить или не ставить кнопку быстрой покупки — это ещё и вопрос специфики товаров.

Например, на сайте продуктового магазина она просто необходима, т. к. покупатель и так знает на 90%, что он хочет приобрести и заранее знаком с этими товарами. Для сложной техники, вероятно, такой функционал не будет пользоваться особым спросом.

По поводу «Заодно это спасает от батареи кнопок и ненужного раздвоения ссылок с товаров» — переход с картинки товара можно сделать на саму страницу товара, а под картинкой разместить цену и кнопку покупки «в один клик». По статистике, для ознакомления с товарами пользователи чаще нажимают на само изображение товара в списке, нежели чем на «подробнее» и подобные ссылки.
В этом случае никакой лишней информации и пользователю представлен дополнительный функционал (быстрой покупки).

Николай Яковенко
3 апреля 2014

Наличие/отсутствие кнопки «Купить» в каталоге интернет-магазина определяется особенностью товаров. К примеру, если мы продаем наручные часы в розницу — очень маловероятно, что человек захочет сделать покупку, не ознакомившись с их характеристиками. С другой стороны, в оптовом магазине свечей, где цена и внешний вид играют определяющую роль в покупке такая кнопка избавит пользователя от множества лишних действий.

В случае, когда сценарий покупки неочевиден, на мой взгляд, актуально решение, когда кнопка «Купить» появляется при наведении на товар.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Необходимо разработать интернет-магазин китайского чая 2 2 Раз уж интерфейс — зло, нужна ли вообще интернет-магазину корзина? 7 6