x
 
Павел Супрунюк
20 сентября 2011

Здравствуйте, советчики!

Как вы относитесь к тому, чтобы малопонятное слово «авторизация», подразумевающее вход или регистрацию, и не менее странное «вход в систему» заменить на «регистрацию». Регистрация в реальной жизни — это процесс представления или записи в какой-нибудь журнал, причём это не обязательно заполнение бланков; чаще всего — просто называешь свои имя и фамилию и получаешь нагрудный знак и пакет документов.

Уже, конечно, поздно, многие привыкли, что регистрация — это новая учётная запись, а вход — старая. Но что-то же надо делать, ведь для тысяч новых пользователей всё это непонятно.



Павел, вы правы, что что-то надо делать, но изменение терминологии, особенно такое, как вы предлагаете, явно никому на пользу не пойдёт.

Слова «авторизация» и «аутентификация» путают даже матёрые айтишники, не говоря уж об обычных людях, поэтому мы их никогда не используем. Вместо «входа в систему» предпочитаем «вход под паролем» — больше смысла.

Настоящая проблема не в терминологии, а как раз в том, что вообще вся эта система с регистрацией существует, что человеку нужно регулярно думать об учётных записях и паролях. Для «тысяч новых пользователей» нужно последовательно снимать все эти барьёры, сначала отказываясь от регистрации, а в будущем — от необходимости постоянно представляться и вводить пароль. При этом про то, чтобы миллионы старых пользователей не растерялись, тоже нужно помнить.

См. также: Интерфейс — зло.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Кирилл Латинский
20 сентября 2011

В Википедии была когда-то прекрасная формулировка «Представиться системе». К сожалению, её решили обрубить до того, что сейчас — «Представиться / зарегистрироваться», и даже этот вариант пришлось отвоёвывать.

Владимир Епифанов
20 сентября 2011

Тут особенно хочется передать привет разработчкикам англоязычных сервисов, создающих рядом две одинаковые ссылки с фразовыми глаголами «Sign in» и «Sign up». Надеюсь, что уважаемые советчики так никогда делать не будут.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 3 Как описать путешествие в рекламной статье?




Недавно всплыло

3 2 Реальность данных. Бизнес-кейс 2 1