x
 
Дмитрий Мезенцев
22 декабря 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья!

Давно читаю ваши советы, но у меня чувство, что лучше вести переговоры не стал. Как практиковаться?


Дмитрий!

Сегодня экспериментальный формат. Я публикую часовой кусок вебинара, который я провёл для студентов первой ступени всех трёх школ бюро. Если идея с видео понравится, подумаю, как делать больше видеороликов.

Впервые показываю закулисье школы и выкладываю задание.

Студентам в парах надо было записать переговоры и залить их на Ютуб. Затем каждые переговоры оценивали три других студента. При необходимости я корректировал оценки и писал комментарии.

Вот так выглядит кабинет школы:

Переговорная ситуация

Компания «Писюк» отдала пять серверов в ремонт компании «Штангенциркуль», с которой заключен контракт на обслуживание. «Штангенциркуль» отремонтировал серверы за 400 000 рублей, не согласовывая предварительно стоимость ремонта с «Писюком». Новые сервера стоили бы 450 000 рублей. Из договора неясно, должен ли исполнитель предварительно согласовывать стоимость ремонта.

Директор «Писюка» не хочет платить за такой дорогой ремонт и возмущается, почему стоимость ремонта не была согласована предварительно. Он настаивает либо на снижении стоимости ремонта, либо на возврате оборудования в том состоянии, в котором оно было передано «Штангенциркулю».

Директор «Штангенциркуля» утверждает, что сервера нельзя вернуть в то состояние, в котором они были до ремонта, и требует оплатить произведённый ремонт согласно смете и контракту.

  • Роли и интересы
  • Директор «Писюка» хочет заплатить за ремонт серверов меньше. Иначе лучше бы он купил новые.
  • Директор «Штангенциркуля» хочет получить полную оплату за ремонт.

Вебинар Ильи Синельникова с разбором переговоров в Школе менеджеров

Напишите, что думаете о таком формате.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Полянин
22 декабря 2017

Пользу совета можно увеличить, если под вебинаром давать краткий тайминг с привязкой к видео и комментариями.

Например:

02:17 — начало конфликта, одна фраза убила всё, что говорили до этого
03:21 — манипуляция и давление, попытка переложить вину на оппонента
05:42 — отличный ответ на вопрос в лоб, почему нет скидок!

Так сразу понятно, стоит ли смотреть видео, про что оно вообще и где ключевые точки в диалоге.

Сергей Хатменко
22 декабря 2017

Хороший формат. Практические примеры помогают глубже понять теорию.

Валентин Гусев
24 декабря 2017

В целом полезно, спасибо.

Формат хороший, приоткрывает дверь на ваши курсы.

Эмиль Мурадян
15 января 2018

Отличный формат! Очень интересно смотреть, особенно тем, кто в теме. Очень :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Экран ожидания в поликлинике 6 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1