|
|
На мой взгляд, все эти слова только мешают работе с интерфейсом и почти всегда неуместны.
Никакой невежливости в отсутствии слов «спасибо» и «пожалуйста» нет: вы же не обижаетесь на лифт из-за того, что у него на кнопках просто написано «1», «2», «3» и нигде не сказано «Пожалуйста, выберите этаж». Как можно ждать вежливости от лифта, это ж железная коробка? Пусть просто ездит.
Из-за этих слов человек и машина меняются местами и создаётся странная ситуация, как будто это машине что-то нужно от человека, и она его уговаривает это сделать. Но банкомату от меня ничего не нужно, зачем он меня о чём-то просит? Его задача — лишь проинструктировать меня в непонятных местах.
В этом смысле даже без «пожалуйста» просьбы выглядят нелепо. Вместо «выберите услугу» достаточно поставить заголовок «Оплатить» и кнопки «Интернет», «Телевидение», «Электричество». Вместо «подождите» лучше написать, что происходит: «Передаю информацию о платеже в компанию „Билайн“...». А уж «не отключайте устройство» — вообще детский сад. А если мне надо отключить? Будьте добры запрограммировать всё так, чтобы ничего не поломалось.
Исключение я бы предложил делать только в случаях, когда слова в интерфейсе говорятся как бы от имени живых людей. Например, если я отправляю на сайте обращение в техническую поддержку, сайт может сказать «Спасибо, мы получили ваше обращения и рассмотрим его в течение суток». Хоть это говорит и сайт, но в этом предложении понятно, что это не речь сайта, а речь людей из службы поддержки («мы»).
|
|
|
|