x
 
Александра Демч
19 октября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, как объяснить двум начальникам, что плохо постоянно в принципе использовать в тексте конструкции с монстром «100%-ый»?

  • Пришла на работу несколько недель назад в юридическую фирму. И столкнулась с массивом:

  • 100%-ая гарантия;

  • 100%-ый успех;

  • 100%-ый результат.
  • И даже (цитата предыдущего автора): «Мы — это 100% спокойствие за Вашу жизнь, здоровье и финансовое благополучие». На своем сайте к этому быстро привыкаешь, к сожалению, и сотрудники уже не видят того, насколько это отталкивающе. Как объяснить, что меньше — лучше, чем больше?


Объясняет Аркадий Эммануилович:

6.2.2.Правила наращения падежного окончания

Падежное окончание в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, по закрепившейся традиции должно быть:

1. Однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук. Напр.:

  • Правильно:
  • 5-й (пятый, пятой), 5-я (пятая)
  • 5-е (пятое, пятые), 5-м (пятым, пятом)
  • 5-х (пятых)
  • Неправильно:
  • 5-ый, 5-ой, 5-ая, 5-ое, 5-ые, 5-ым, 5-ом, 5-ых

6.3.4.Сложные слова из числительного и прилагательного процентный

В изданиях деловой и науч. лит. предпочтительной следует считать форму с наращением одно- или двухбуквенного окончания по правилам наращения падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами (см. 6.2.2). Напр.: 15 %-й раствор, 20 %-го раствора, 25 %-му раствору и т. д. Такая форма экономнее более распространенной формы из числительного в цифровой форме, знака процентов, дефиса и падежного окончания -ный, -ного, -ному и т. д. (напр.: 10 %-ный) и позволяет соблюсти единообразие в наращении падежных окончаний.

В узкоспец. изданиях для высокоподготовленного читателя допустима форма без наращения падежного окончания, если контекст не может вызвать двояких толкований. Напр.: В 5 % растворе.

Аркадий Мильчин, Людмила Чельцова. Справочник издателя и автора


Но использовать процентные значения для не поддающихся измерению понятий — такая же рекламная вата, как «до пяти раз более роскошные волосы». Юристы могли бы звучать и посерьёзнее.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Александра Демч
20 октября 2015

Спасибо за ответ.

Правило не помешает, но меня скорее интересует то, как подробнее объяснить, почему это «вата». Заказчик-начальник абсолютно уверен, что для поддержания продажности необходимо рассеивать по сайту «100%», «№1», «гарантии» и так далее. Я это в собственных текста не делаю, но раз в неделю стандартно проходит промывка мозгов на тему «Человек видит контрасты, максимальные степени, а все остальное отсеивает, поэтому мы должны…» И ведь действительно, человек видит контрасты. Что думает по этому поводу — другой вопрос.

Честно признаюсь, что мне не хватает аргументационной базы. Конечно, я говорю, что «100% гарантии» — это абсолютный штамп, в который никто не верит, что это правдой-то быть не может, и все это понимают. Однако подобные соображения отметаются: мол, это «собственное мнение» сотрудника, тогда как в пользу теории о «100%» говорит книжка по нейромаркетингу (и сам начальник).

Если у вас будут какие-то убедительные аргументы, почему это вата и так не годится, пожалуйста, дополните ответ. Если нет, я в любом случае благодарю вас за внимание к вопросу.


20 октября 2015

Александра!

Почему это вата, объяснить несложно. Гарантию, успех и результат не измеряют напрямую в числах или долях, это не по-русски. У гарантии бывает срок, успех достигается или нет. Можно вычислить количество заработанных денег или процент вырытой ямы, но не результат. И тем более, не спокойствие.

Вопрос-то в другом. Даже если вата работает, использовать вату — личное решение производителя шампуня и юриста. И если юрист считает, что «ему ок» использовать приёмы производителя шампуня, это его право.

Но секрет в том, что юристы часто тщеславные люди :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 3 Как описать путешествие в рекламной статье?




Недавно всплыло

Правдивость 3 1 1 1