x
 
Равшан Содыков
28 августа 2008

Наша компания готовится к встрече с инвесторами. Перед нами стоит задача кратко и наглядно показать, что мы собой представляем. Динамику роста, развитие кредитного портфеля, прирост клиентов. Мы остановились на обычных графиках. Как можно их улучшить?



Ой, я бы, наверно, действовал по-другому:

May 2005 May 2008
Assets
$2,400 $1,900,000
Loan porfolio
$4,900 $1,800,000
Customers
29 3,707
Now would you care for the bar charts? :-)

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
28 августа 2008

А еще можно взять две карты города и пометить на них клиентов на начало и на конец периода. Мне кажется, это будет впечатляющее зрелище.

Андрей Милькота
28 августа 2008

Артем, подойдет ли следующий способ для сравнения величин? Или все стало только запутаннее?

Саша Сергеев
28 августа 2008

Пример Артема — это хорошая стартовая точка (я бы заголовки вынес налево), но ни один из предложенных вариантов не показывает «всей правды», нужной инвесторам.

Компания приносит доходы или убытки? Какие они и как изменились за прошедший год? Что к этому привело и что планируется в дальнейшем?

Никого не волнует, что там было два-три года назад. Если и волнует — чисто символически, вторым планом.

Ваши диаграммы построены на неравных временных интервалах (потому хорошо бы разбить годы на точные половинки и построить гистограмму, например). Нет ощущения того, что количество клиентов — это количество текущих клиентов, на которые распределяется 1,8 миллиона (если да, то интересно было бы смотреть «пришедшие клиенты (открытые контракты)» vs «завершенные контракты»). Нет вообще ощущения правды. Хотя бы от того, что отношение Assets/Loans очень меняется. От того, что количество клиентов по-ракетному взлетает вверх, и так и хочется сказать «а конкретно сейчас сколько?», а ответа в графике нет.

Конечно, по трем картинкам сложно сказать, есть ли что стоящее во всем этом. Если это ваш козырь — очень слабо.


28 августа 2008

В таких графиках не стоит использовать объем, он может быть неверно истолкован. Есть вероятность, что кто-то посчитает, что числа отображаются не высотой столбика, а его объемом. В этом случае коэффициент брехни зашкалит.

Вариант А.  Г. классный, но только для тех, кто видел собственно графики. Остальные, я считаю, подумают: «Какие еще графики?»

Аркон Елизаров
28 августа 2008

Я думаю, три цифры, которые находятся между начальной и конечной, инвесторы уже видели в прошлом (и позапрошлом, и так далее) году, поэтому решение Артема действительно кажется мне наиболее правильным.
Однако, дабы показать данные наиболее наглядно, я предложил бы что-нибудь вроде этого. Как вам, Артем?

Слава Колосков
28 августа 2008

Только сейчас заметил, что даты действительно разные (спасибо Саше Сергееву) — так вот почему они выглядят такими «красивыми» (стремительно и плавно взлетают вверх =) В свое время читал статью, как с помощью нехитрых манипуляций с диаграммами (и презентациями вообще) можно представить желаемое за действительное. Например, «сгладить» размер убытков или показать более «впечатляющую» прибыль и т. д. Как я помню, делалось это, например, переводом абсолютных показателе в относительные. Попытался найти эту статью, но не получилось, зато наткнулся на вот это:

http://www.powerlexis.ru/…/publikacii6/?PHPSESSID=0814ead9b2e6612d83a5d3dad682c962 (http://www.powerlexis.ru/o_kompanii/presscentr/press_centr/publikacii6/?PHPSESSID=0814ead9b2e6612d83a5d3dad682c962)

И еще… учитывая, что язык на диаграммах английский, могу предположить, что инвесторы западные. Так вот, если не ошибаюсь, презентации входят в обязательную программу бизнес-образования. Короче, они могут счесть, что вы пытаетесь таким способом их надурить :)

Саша Сергеев
29 августа 2008

http://investor.google.com/fin_data.html
Как пример для подражания — вряд ли. Как пример работы подобного плана — вполне.

Женя Софронов
29 августа 2008

По-моему, стоит сделать акцент на красивый эспоненциальный рост. Когда я буду инвестором, буду подозрительным,— две точки меня не убедят. Зависимость между ними может быть и линейной, и какой-нибудь совсем некрасивой, экспонента же совсем другое дело.

Степан Столяров
30 августа 2008

Николаю Товеровскому замечу, что у прямоугольных параллелепипедов с одинаковой площадью основания объем прямо пропорционален высоте. Так что сравнивать в данном графике можно хоть высоту, хоть объем, хоть суммарную площадь боковых граней — результат получится один и тот же.

А вот в некоторых других случаях введение трехмерности, особенно с перспективными искажениями, действительно может пустить немного пыли в глаза.


31 августа 2008

У Жени Софронова замечательное изображение месяцев; жалко только, что данные, тем не менее, встречаются лишь раз в год :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 7 3 7




Недавно всплыло

1 1 1 О тексте как базовом элементе 6