x
 
Тимур Арефьев
18 февраля 2013

Мы разрабатываем сайт с бесплатными объявлениями. У посетителя имеется возможность делать отметки для себя о каждом объявлении.

И у нас возникла небольшая проблема: с одной стороны, пользователю нужно дать возможность работать с объявлениями без всякой авторизации, а с другой, возможно, он захочет продолжить работу с другого компьютера.

Очевидно, что пользователь может начинать работу, не авторизировавшись, а в случае, если захочет сохранить работу, он может авторизироваться и этим привязать изменения к профилю.

Но что делать, если он уже совершил какие-то действия, а после этого заходит в свой профиль, где уже есть какие-то сохранённые данные? Совмещать их каким-либо образом? Игнорировать изменения в браузере? Игнорировать изменения в профиле? Спрашивать пользователя?



Тимур!

Мы подробно и тщательно описали подобные сценарии, когда проектировали Парк-ридер. Ваши отмеченные объявления напоминают наши «отложенные издания» — специальную «полку», на которую пользователи откладывают заинтересовавшие их журналы:

  • При откладывании материалов мы пишем: «Представьтесь, чтобы отложенное не потерялось». Пользователь может указать свой электронный адрес, и мы отправим ему ссылку для входа на сайт, которая будет содержать код узнавания и вести в его отложенные материалы. Если пользователь уже был на сайте ранее и откладывал что-то, а в этот раз сайт его просто не узнал, то когда он перейдёт по ссылке из письма, в отложенном у него будет всё, что он когда-либо откладывал.

Если человек откладывал журналы, не представившись, а потом авторизовался, мы предполагали объединять списки. Думаю, и в вашем случае стоит сохранить работу, проделанную человеком до авторизации.

Вероятностью, что это чужие отметки, на мой взгляд, можно пренебречь без особых последствий.


Пара слов о техническом прогрессе. Совершенно очевидно, что узнавание, пользовательский паспорт и покупки должны быть встроены в интерфейс браузера. Хром и Сафари должны научиться передавать сайту мой анонимный облачный идентификатор для хранения корзин и вишлистов и доступа к ним с любого устройства. А при желании доставать из облака мой юзерпик и банковскую карточку. Безумие, что для сайтов до сих пор разрабатываются одни и те же сложнейшие системы узнавания и рекомендаций, склеенные на соплях-куках.

Свято место пусто не бывает, и сегодня сайты разумно отказываются от собственных систем аутентификации в пользу социальных сетей. Хотя я предполагаю и надеюсь, что это только временный подарок Фейсбуку со стороны Гугля и Эпла.

На настоящем Парк-ридере работают совершенно другие алгоритмы, к которым бюро не имеет отношения. Теперь мы берёмся за проекты, только если нам доверяют управление разработкой.

Поделиться

Комментарии

Алексей Рытов
18 февраля 2013

Артём, если человек откладывал журналы, не представившись, а потом авторизовался, нужно не предлагать ему объединять списки, а делать это молча. Немодальное уведомление с возможностью отката, естественно, лишним не будет. Общий принцип: «Делай без страха, если можешь отменить». Этим принципом пользуются Виза и Мастеркард, тем более стоит применять в интернет-сервисах.


18 февраля 2013

Алексей, вы совершенно правы. Мы не «предлагали», а предполагали объединять списки без спроса — но это поведение не было реализовано :-)

В случае Тимура после аутентификации можно предложить отменить объединение, хотя, на мой взгляд, это чересчур параноидально:

Евгений Муравьёв
18 февраля 2013

Артём, в чём вы рисуете такие схемы?
http://artgorbunov.ru/projects/parkreader/vedro/Replication.jpg


18 февраля 2013

Евгений, это ЮМЛ-диаграмма деятельности: http://en.wikipedia.org/wiki/Activity_diagram. А нарисована она была в одиннадцатой версии Корел Дроу.

P. S. Кстати, я несколько раз рисовал ЮМЛ-диаграммы, что бы что-то объяснить другим людям. Всякий раз сначала я пробовал сделать это в специальной программе (попробовал многие от Визио до редактора, встроенного в ИДЕ для Дельфи). Но всякий раз оказывалось, что для объяснения идеи хочется отступить от строгой нотации, поэтому в итоге я всё равно использовал обычный графический редактор.

Виталий Кузнецов
20 февраля 2013

Не вижу ничего плохого в регистрации в данном случае. Просто сделать это быстро, через эл. почту мгновенно.

Ну как Бюросфера сделана :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

5 Что такое горизонтальное и вертикальное развитие продуктов? Расскажите об эволюции и революции продуктов: стратегии Расскажите об эволюции и революции продуктов: опасности




Недавно всплыло

2 Как объяснить возрастному руководителю проектов, что не стоит жить совдепией? 1 Почему в главном меню на сайте бюро вы не подчёркиваете ссылки? 3 1