x
 
Сергей Чех
10 марта 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Прочитал пост в блоге у Максима о том, что если можешь сделать лучше, то сделай.

Мне нравится одна компания, занимается турами. Сайт в лучших традициях копирайтинга головного мозга.

Как видно из скрина, сделать лучше можно в любом направлении.

Я сделал лучше, объяснил пользу, доказал, проявил заботу, добавил красоты и эмоций.

На моё обращение мне ответили «спасибо, не надо». Я не критиковал, не умничал, не просил денег или ещё чего-то.

Какие могут быть причины? Где я свернул не туда? Или это исключение из правил? И как лучше всего построить диалог, когда хочешь сделать лучше?


Сергей!

Мне тоже нравится теория малых дел. Но принцип «сделай лучше» относится, прежде всего, к вещам, за которые вы отвечаете и когда вам понятна задача. Например, вы делаете сайт для клиента или пишете рассылку на заказ. Ну или решили сами сделать ремонт в подъезде (но будьте начеку, вот прекрасная история Артемия Лебедева о ремонте в подъезде и урне).

В вашем примере, вы не знаете о бизнесе и задачах компании ничего. Кто их клиенты? Как они их находят? Как в этом помогает сайт? Какие ещё каналы они используют? Какие проблемы видят? Что они хотят улучшить? И ещё сто вопросов, которые хочется задать, прежде, чем предлагать улучшения.

Не стоит удивляться, что ваши усилия не оценили. Люди очень редко пользуются непрошеными советами — а это именно то, что вы сделали.

Если вы, действительно, хотели принести пользу компании, то стоило сначала поговорить с человеком, который отвечает за бизнес. Спросить, что он думает о сайте, что хочет улучшить. Наивно рассчитывать, что он сразу бросится всё переделывать, потому что неизвестно кто это предложил. Они же почему-то сделали так, а не иначе.

И я бы не бросался так запросто оскорблениями про «копирайтинг головного мозга». Это не красит профессионала, на мой взгляд.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Арутюнов
10 марта 2017

Много лет назад этой простой мыслью со мной поделился директор одной хорошей ростовской типографии.

У типографии был странный логотип и невнятный стиль. В очередной раз отдавая в печать макет журнала, я столкнулся с директором и предложил сделать новый фирменный стиль. А он приглашает меня в свой кабинет говорит:
— Садись. Очень хорошо, что ты подошёл и предложил. Не представляешь, сколько дизайнеров приносят нам новый фирменный стиль в виде сюрприза, рассчитывая на восторг и благодарность. Не надо так! Никогда не прикасайся к бренду без разрешения владельцев.

И рассказывает историю, как они сами решили заиметь жирного клиента. Какой-то алкогольный завод в подножии Кавказа. У типографий случаются простои, и менеджеры иногда предлагают скучающим дизайнерам порисовать новый дизайн для потенциального кого-нибудь, чтобы потом вот так заявиться и поразить воображение. Иногда это срабатывает. Но не в тот раз. В тот раз владельцы алкогольного завода были настолько возмущены вмешательством каких-то чужих людей в свои сокровенные и отточенные годами этикетки, что делегация едва унесла ноги.

Не скажу, что несанкционированный редизайн — табу. Но как бы think twice.

Сергей Ткач
11 марта 2017

Вот пост с похожей тематикой, но с противоположными выводами. Тема также связана с Артемием Лебедевым: https://habrahabr.ru/company/mneniya_pro/blog/293124/

Илья Синельников
14 марта 2017

Сергей, тут нет противоположных выводов. Мне кажется, вы не уловили суть.

Мой совет о том, что не стоит давать непрошенные советы, если даже не представляешь выгоду. В статье делается точно такой же вывод: покажите пользу, тогда можно будет разговаривать.

Новый дизайн — это не польза.

Влад Коробов
11 марта 2017

Тяжело дизайнеру видеть, как некрасивые странички работают. Осознание этого принижает достоинство и двигает в лучшую сторону.

Сергей, а чего у них страшного-то? Из примера на страничке понятно, кто и что конкретно предлагает.

Скорее всего, авторы понимают на кого нацелена страничка — явно не для молодёжи, искушенной цифровыми искусствами.

«Закажи звонок и получи скидку» — это же предложение воспользоваться какой-то крутой штукой: я кнопочку нажму, а мне позвонят, и за это действие (оно кстати рискованное в первый раз и волнующее) я получу скидку.

Ниже дополнительные выгоды — что не просто поездка и экскурсии, а забота.

Круто — беру!

Любое улучшение не бесплатно. Дизайн придётся сверстать, выложить на сайт, при этом владелец бизнеса рискует — а фиг его знает, будет лучше или нет? Время придётся тратить, даже если дизайн достался бесплатно. А может, вы другим ребятам также предлагаете и у него сайт будет неуникальный?

«Как видно из скрина, сделать лучше можно в любом направлении» — а вот мне интересно было бы посмотреть, как вы сделали лучше. Может, посетители советов чему-то научились бы или, наоборот, дали вам совет?

P. S. Возможно, у этой странички хорошие показатели в Гугле и Яндексу, и она быстро грузится. А дизайн специально такой, чтобы люди чувствовали не коммерчески успешное предприятие, а малого предпринимателя, не наживающегося на людях.

Фёдор Глумов
16 марта 2017

Я оказался в похожей ситуации, напоролся на сопротивление, но забота и здравый смысл сделали своё дело. По ссылке - переписка и мои комментарии:
http://blog.netrening.ru/all/opyt-perepiska-s-servisom/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 1 1