x
 
Анна Минюк
17 марта 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я начинающий менеджер по работе с клиентами.

Мы опаздываем со сдачей проекта заказчику на два дня.

Как грамотно написать заказчику про опоздание?


Анна!

Я надеюсь, дедлайн ещё не наступил и вы пишете заранее, как только узнали о задержке.

«Виктор, у меня плохие новости!» — Сразу эмоционально настраиваем ожидания.

«Мы должны сдать вам проект в следующий понедельник. Только что мы поняли, что не уложимся в сроки и сможем сдать вам его только в среду». — Переходим к сути. Говорим самое важное.

«Мы неверно оценили сложность последнего этапа. Вёрстка формы, особенно на мобильном, оказалась сложнее, чем мы изначально спланировали». — Объясняем причину — честно, без прикрас и оправданий.

«Я бы хотел попросить вас перенести срок на среду». — Чётко формулируем просьбу.

«Я понимаю, что мы нарушаем ваши планы. Если перенос срока плохой вариант, давайте обсудим, как лучше поступить». — Травим леску, задаём открытый вопрос.

Кстати, я бы говорил о трёх днях. Если вы снова ошибётесь, не придётся второй раз передоговариваться и выглядеть по-идиотски. А если успеете за два, сложится впечатление, что вы молодцы, потому что сдали раньше срока.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Братчук
17 марта 2017

Вы не знаете точно, что новости плохие и планы клиента нарушены. Может быть у клиента должен был к этому времени готов контент, а он не готов, и поэтому он сам хотел бы сдвинуть дату запуска.

Вместо этого напишите о том, что в следующий понедельник готово будет. И сделайте так, чтобы к понедельнику была готова работоспособная система, пусть даже и без какого-то фрагмента функциональности. Да, пусть вёрстка мобильной версии формы не будет закончена, но при этом вам нужно обеспечить какое-то рабочее решение, хоть это даже будет и форма на Google Forms или что-то аналогичное по простоте реализации.

Не переносите сроки презентации. Если у вас уже назначена встреча, покажите на ней то, что есть, и расскажите, что осталось. Заодно предложите обсудить другие возможные изменения в продукте, которые потом вы сможете выкатить вместе с теми недоработками, о которых вы уже знаете. Это позволит более гибко планировать следующую веху проекта, не обещая невыполнимых сроков.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы «Завихрения» заказчика, запятая на двойном энтере и самый перспективный навык в дизайне




Недавно всплыло

1 Нерешённая задача графдизайна. Медпункт 5 1 1