x
 
Глеб Клинов
13 октября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Несколько клиентов заказывают у меня работу. Поняли задачу, определили сроки и объём. Я, насколько могу, внимательно слежу, чтобы клиенту было «надо» — заинтересован, сроки обоснованные, быстро присылает материалы для работы.

Начали. И тут работа начинает растягиваться. Отправил сделанное на проверку — и они смотрят две недели, хотя договорились на два дня. И потом ещё вторая такая же итерация. И ещё.

И оплата растягивается. Аванс получен, остаток откладывается на неизвестное время. Новую работу брать боязно, потому что потом все придут разом и будет аврал и опоздания. Рабочий план срывается.

Понятно, что избежать этого помогает опыт. Но пока особого опыта нет — как узнать, что турбина фальшивая?


Глеб!

Тут нет универсального рецепта. С опытом будет легче понимать, насколько клиент нацелен на результат, но всё равно заказчик может потерять мотивацию прямо во время проекта по не зависящим от вас причинам.

Также заказчик может не осознавать, чем ему грозит растягивание сроков. Он может не осознавать задержку или полагать, что вы потом нагоните.

Поэтому я бы переформулировал ваш вопрос так: «Как построить совместную работу с клиентом, чтобы сроки и оплата проекта не растягивались бесконтрольно?»

Ответ — работать по принципу ФФФ. Так работает бюро со всеми клиентами и культивирует этот подход.

ФФФ расшифровывается как фиксированный срок, фиксированный бюджет, гибкий функционал. При таком подходе срок — обоюдная ответственность сторон. Срок на согласование изначально включён план. Если клиент должен согласовать за два дня, но не отвечает неделю, значит, в проекте жопа. В этом случае клиент и исполнитель совместно решают, что делать, а именно, как перестроить проект (изменить функционал), чтобы всё равно выпустить полезную часть до дедлайна. Нельзя просто так взять и решить: «Ну давайте просто ещё две недели добавим к проекту».

Очень важно помнить, что за сроками должен следить исполнитель, это его ответственность. То есть, ваша задача показать клиенту, как увеличение срока на согласование скажется на всём проекте. Вам нужно бить тревогу и не сглаживать углы. Настаивать на принятии конкретных решений, как сокращать функционал, потому что подвинуть дедлайн вы не можете (представьте, что у вас начинается другой проект, и всё уже согласовано).

Что дальше

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Экран ожидания в поликлинике 6 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 4