x
 
КУС
8 декабря 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Итоги Конкурса уважаемых советчиков для менеджеров «Как собрать людей на конференцию гадателей на кофейной гуще». Часть 1


Впервые за всю историю КУСов на конкурс пришла единственная работа! Её автор — Андрей Грудинин — уже студент Школы менеджеров. Нам приятно, что Андрей хорошо справился с работой.

Каждый член жюри оценил свою часть задания по пятибалльной шкале. Артём Горбунов — дизайн промостраницы, Алексей Куличевский — рекламный план, Илья Синельников — письмо.

Результаты Андрея Грудинина

Промостраница 4,0
Реклама 4,0
Письмо 4,0

Обновлено 8 дек 2017, 21:00 Ещё 7 работ на конкурс были отправлены по правилам, но мы их не увидели из-за технической проблемы. К следующей пятнице мы оценим оставшиеся работы и придумаем, как справедливо поступить.

Часть 2. Итоги конкурса и разбор оставшихся работ

Комментарии жюри

Андрей спас вечеринку.

Его промостраница получилась смешной и убедительной. По моей внутренней шкале идея заслуживает четвёрки с плюсом: Андрей описал мероприятия гадания на кофейной гуще без петросянства, а так, как будто это реальное ремесло. Влияние смеси и сервиза на точность предсказаний — всё серьёзно.

Эстетика Андрея в моём представлении где-то между тройкой и четвёркой. С одной стороны, страница крепко свёрстана, всё на своих местах, в заголовках интересный шрифт. С другой стороны, заглавная иллюстрация низкого качества, цвета подобраны уныло, в «мелкой» типографике много любительства.

Исполнение страницы на твёрдую чётвёрку. Тексты практически без ошибок. Содержание хорошо продумано и структурировано. К сожалению, Андрей никак не показал, что будет после нажатия на кнопку записи хотя бы простой заглушкой. Ну и кажется, можно было бы придумать, как повысить мотивацию записаться поскорее: например, объявить дедлайн или предложить скидку за раннюю регистрацию.

Хорошая работа, но не супер. Расскажу, почему.

Андрей сфокусировался на задании «спланируйте рекламу в Яндекс.Директе» и совершенно упустил, зачем это нужно было делать. Настоящая задача — собрать конференцию. У вас есть зал на 1000 человек, нужно придумать, как его заполнить. В результате задача про контекстную рекламу решена, а вот на конференцию никто не пришел.

Спланировать Яндекс.Директ

Автор начал с построения семантического ядра: продумал, на какие темы можно давать рекламу, оценил популярность каждой темы и заметил, что «тассеографию» никто не ищет. В такую ситуацию маркетологи попадают часто: если вы продаёте редкий товар, люди не знают о его существовании, не ищут его в поисковых системах, в результате реклама не приносит клиентов.

Из таких ситуаций нужно уметь выходить: искать смежные и более широкие запросы. Андрей отлично справился с этой частью. Оказывается, «гадание на кофейной гуще» ищут гораздо чаще. А ещё ведь можно попробовать зацепить тех, кто гадает на Таро и занимается толкованием снов.

При построении списка ключевых слов автор активно использовал оператор «+». Это хорошо. Других операторов не использовал вообще. Для старта рекламы это нормально, но не стоит забывать потом ловить неэффективные запросы и их минусовать.

Собрать конференцию

К сожалению, если верить прогнозу, бюджет 100 000 рублей принесет примерно 14 000 переходов на сайт. Дальше переходов автор уже ничего не анализировал, что не очень хорошо. Но, допустим, посадочная страница получилась обалденной и 5% посетителей купили билет. Значит получим 14 000 × 5% = 700 проданных билетов. Не фонтан.

Вот, что ещё можно было сделать: разместить объявления в тематических сообществах, привлечь лидеров мнений (да пусть хоть тот же Сеттар объявит о конференции), продумать ремаркетинг и имейл-маркетинг, написать интересные статьи и разместить их в социальных сетях. Да что уж там, можно было б сделать конференцию бесплатной — да, не заработаете с билетов, зато люди сами придут, без рекламы.

Конечно, в задании явно не проговаривалось: «Если Яндекс.Директ не сработает, найдите другой эффективный способ привлечь клиентов». Но классный менеджер тем и отличается от среднячка, что ему такие вещи говорить не нужно. Он сам во главу угла поставить решение основной бизнес-задачи, а затем уже начнёт думать, как её решить с имеющимися ресурсами.

Сначала в целом о конкурсе. Я расстроен, что всего один человек довёл задачу до конца. Задание конкурса не самое простое — три в одном. К сожалению, многие начали, но бросили на полпути. Я делаю такой вывод из количества уточняющих вопросов, которые мне задавали в течение недели по почте, в комментариях и Телеграме.

По моим ощущениям, сильно не хватает нормальных менеджеров и аналитиков, которые способны решать задачи. Которые были бы в состоянии понять проблему, разложить её на конкретные исполнимые шаги и самостоятельно их сделать — нарисовать промостраницу и банер, запустить эффективную рекламу и рассылку.

Я не могу найти такого человека себе в команду уже два года. Я буду очень рад, если Школа менеджеров поможет вырасти профессионалам, которые умеют «сделывать». Остались последние выходные, чтобы выполнить вступительное задание в школу.

Теперь о работе Андрея. Неплохое письмо, но есть проблема.

Ваша задача — пригласить Сеттара выступить. Но вы формулируете своё предложение только в самом конце и то довольно витиевато:

  • «Возможно, вам будет интересно поделиться своими идеями с российским сообществом гадателей.
  • Предлагаю созвониться и обсудить всё подробнее. Когда вам было бы удобно?»

Лучше после первого абзаца сразу сказать суть: «Приглашаю вас выступить на нашей конференции». И после этого рассказать подробнее о формате, дате (вы забыли), других спикерах, количестве людей, спонсорах, промо.

Здорово, что упомянули выступление Сеттара и сказали, чем оно вам понравилось — это всегда подкупает.

Тема письма «Первая всероссийская конференция по тассеографии» похожа на спам. Хочется как-то менее формально, просто «Приглашение» более личное и интересное.

Поздравляю Андрея с победой — обучение в Школе менеджеров с ближайшей ступени станет для него бесплатным!

Часть 2. Итоги конкурса и разбор оставшихся работ

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Грудинин
13 декабря 2017

Спасибо большое Артёму Горбунову, Алексею Куличевскому и Илье Синельникову за развернутые комментарии к работе. Приглашаю уважаемых советчиков оценить вторую итерацию готовности к конференции гадателей на кофейной гуще.

Промостраница конференции: https://goo.gl/GuQsHA
План рекламы: https://goo.gl/v65qGQ
Письмо тассеографу Сеттару: https://goo.gl/Fmf3yX
Список изменений: https://goo.gl/pbc6XR

Спасибо за возможность сделать вторую версию задания. На конференцию уже записалось 30 человек.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

8 Разбор переговоров участников конкурса «Как увеличить цену на свои услуги» 1 Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как увеличить цену на свои услуги» 6




Недавно всплыло

Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1 10 Как избежать «эффекта Тильды»? 2 7