x
 
Всеволод Затейников
26 января 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Разборы переговоров крутые, спасибо! Смотрю с удовольствием.


Хочу вам показать разбор переговоров, в которых обе стороны забыли о мире клиента и заботе, а пытались продавить свою точку зрения. Получилось так себе именно потому, что не было миссии «помочь оппоненту решить проблему». Навязчивое желание сохранить отношения превращается в нужду. А ультиматум и давление не способствует укреплению отношений.

Переговорная ситуация

Компания «Писюк» отдала пять серверов в ремонт компании «Штангенциркуль», с которой заключён контракт на обслуживание. «Штангенциркуль» отремонтировал серверы за 400 000 рублей, не согласовывая предварительно стоимость ремонта с «Писюком». Новые сервера стоили бы 450 000 рублей. Из договора неясно, должен ли исполнитель предварительно согласовывать стоимость ремонта.

Директор «Писюка» не хочет платить за такой дорогой ремонт и возмущается, почему стоимость ремонта не была согласована предварительно. Он настаивает либо на снижении стоимости ремонта, либо на возврате оборудования в том состоянии, в котором оно было передано «Штангенциркулю».

Директор «Штангенциркуля» утверждает, что сервера нельзя вернуть в то состояние, в котором они были до ремонта, и требует оплатить произведённый ремонт согласно смете и контракту.

  • Роли и интересы
  • Директор «Писюка» хочет заплатить за ремонт серверов меньше. Иначе лучше бы он купил новые.
  • Директор «Штангенциркуля» хочет получить полную оплату за ремонт.

Разбор переговоров Ивана Титко и Марины Малыхиной

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Правдивость 4 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2