x
 
Никита Ларионов
3 августа 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, привет!

Не знаю, как сказать коллегам о том, что я никудышный сотрудник.

За последний месяц понял, что ни черта не справляюсь со своими задачами. Вместо того, чтобы что-то делать хорошо, я делаю посредственно или откровенно плохо. В итоге и результат никакой.

Я понимаю, что не могу прыгнуть выше головы или быстро исправиться, получить новый опыт и навыки. Понимаю, что если не изменюсь, то буду и дальше подводить коллег. Но на улучшения нужны время и силы, а ни того ни другого у меня нет.

Что делать? Мне хочется стать лучше и больше не разочаровывать окружающих.


Никита!

Действительно, замкнутый круг: вы тратите весь день, чтобы плохо делать работу, поэтому у вас нет времени и сил научиться делать работу хорошо.

Не нужно это обсуждать со всеми коллегами, поговорите сначала откровенно со своим руководителем. Что он думает о проблеме? Представим, что начальник тоже недоволен. Уже что-то. А если вдруг выяснится, что начальника всё устраивает, тогда неясно, почему вы так по-разному смотрите на результат.

Разговор будет трудным, но не сложнее, чем постоянно видеть недовольные лица коллег. «Лучше ужасный конец, чем ужас без конца».

Второй вопрос: как начать делать работу хорошо? Допустим, для этого надо пойти учиться, прочесть несколько книг, получить обратную связь от опытного коллеги. Уже план. Обсудите его с вашим начальником. Если он верит, что вы можете стать лучше, то утвердит его. Вероятно, придётся забрать у вас часть проектов, чтобы освободить время.

Главное — разорвать порочный круг. Если ничего не изменить в процессе, не стоит рассчитывать на изменение результата.

Удачи!

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Маргарита Марянян
3 августа 2018

Я во всём согласна с Ильёй, но хочу ещё добавить то, что поможет не чувствовать такой груз ответственности.

Ощущение «некудышности» может возникать, на мой взгляд, только в том случае, если человека включили в процессы без подготовки или игнорируя разницу в уровне между сотрудниками. В обоих случаях это скорее недочёты в работе компании, чем вашей.

Либо может быть так, что руководитель намеренно нанимает человека, которому надо ещё расти. Обычно для этого есть причина (экономия на зарплате, нехватка кадров на рынке) и решение принимается сознательно, с учётом последствий и будущей выгоды, когда сотрудник станет профессионалом.

В любом из этих случаев не стоит взваливать всю ответственность на себя. Да, сложности возникают, но стороны пошли на это сознательно. В том числе и ваши коллеги, они тоже взрослые люди и сами решат, хотят ли работать в компании с такими условиями.

Ну и самый банальный совет. Никогда не домысливайте за других людей. Просто запретите себе это делать. Если будете действительно мешать людям работать, они вам скажут сами.

Антон Кривякин
4 августа 2018

Проблема может быть и с низкой самооценкой. В таком случае есть смысл пойти к психологу. Синдром самозванца отравляет жизнь и тормозит работу.

Одобрение коллег — это круто, но может и не помочь.

Андрей Бобков
28 августа 2018

Кроме упомянутого выше синдрома самозванца, можно также ознакомиться с эффектом Даннинга-Крюгера, принципом Питера и парадоксом Абилина. Ознакомиться только для общего развития, теории вряд ли помогут в решении не сформулированной проблемы.

Постулаты «я плохой» или «работа плохая» — это оценки. Оценки не самоценны и не являются проблемой. Оценки лживы, если не опираются на реперные точки и ставятся некомпетентным судьей.

За формулой «делать работу хорошо» опять же скрываются оценки, со всем их несовершенством.

За фразой «не разочаровывать окружающих» скрывается не проблема, а недостижимая цель.

Запрос «как сказать коллегам о том, что я никудышный сотрудник» можно пересказать так: подскажите инструмент для приготовления инструмента, которым я хочу решить какую-то проблему.

Как корректно запрашивать фидбек, как получать интересные проекты, как получать удовольствие от работы, как замечать рост своих умений — для разных задач подходят разные инструменты.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Правдивость 4 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1