x
 
Михаил Грозовский
27 июля 2009

Артём, а вы пытались когда-нибудь выбрать подходящий тариф на сайте сотовой компании?

Я пытаюсь в течение последних 5 лет выбрать оптимальный тариф у своего оператора. Если честно, ничего не получается. Я проанализировал странички трёх крупнейших компаний, фактически, везде одно и то же: приводится список простых текстовых названий мобильных тарифов, а что за ними стоит, пойди разбери.

Я сделал предварительный анализ. Мне кажется (пока на примере моего оператора), что анонсы тарифов можно описать на базе шести основных параметров. Во-первых, тарифы бывают с абонентской платой и без нее. Соответственно, для начала нужно понять размер абонентской платы.

Далее, по убыванию приоритета — стоимость звонка на телефоны моего оператора (или количество бесплатных минут) — стоимость звонка на обычный телефон — стоимость звонка на номера моего оператора по всей России — количество SMS (или стоимость каждого) — объем трафика GPRS. Например, абонентсткий тариф Бла-Бла — 1250 руб. (месячная плата) — МТС бесплатно — 100 минут, 3,05 руб. после — 3000 мин. МТС Россия — 50 SMS — 50 МБ.

Так может выглядеть анонс тарифа. Их, например, можно показать в табличном виде. Так делают в Европе, см. картинку. А как предлагаете улучшить предствление вы?



Да, Михаил, один раз я попытался. Потом пошёл в офис, где мне порекомендовали безлимитный тариф. Теперь всё хорошо, но каждый месяц итоговая сумма оплаты в полтора-два раза отличается от абонентской платы :-)

Попробуем улучшить исходное представление тарифов Водафона. На вашей иллюстрации вся ключевая информация о тарифе отображена в этом кусочке:


Приёмом «размножение» разместим на площади, занимаемой раньше одним тарифом, сразу десять:


Вынесем в заголовок группы повторяющийся срок контракта:


Сгруппируем тарифы по ежемесячной плате и сразу заметим «паттерн»:


Теперь тарифам не хватает различий. Добавим «экстра-возможности» из исходных описаний:


Этого явно недостаточно, чтобы сделать выбор. Зато у нас есть дизайн, позволяющий добавить все эти отличительные подробности.

Мы добились изменений только перемещением объектов в пространстве. Конечно, красные квадратики слишком бьют по глазам. Предлагаю уважаемым советчикам продолжить улучшения.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Попов
27 июля 2009

Когда я начал пользоваться мобильной связью, я подошёл к выбору тарифа так: облазил сайты всех операторов и для каждого тарифного плана каждого оператора выписал стоимость минуты при звонке на номера этого оператора и на другие номера (на Украине только на эти два вида и разделяют звонки) и стоимость отправки короткого сообщения.

Всё это я выписал в Экселе. Получилась табличка из пяти столбцов: оператор, тариф, внутрисетевая минута, минута на «чужие» номера, короткое сообщение.

Затем я попробовал предположить, сколько минут в месяц я буду разговаривать. Чтобы узнать, какую часть из этого будут занимать внутрисетевые разговоры, я прикинул, сколько из моих родственников, друзей и знакомых «сидят» на каждом из операторов.

Также я примерно предположил количество которых сообщений, которые буду отправлять в месяц.

Всё это я тоже записал и добавил шестой столбец, в котором по простой формуле для каждого тарифа каждого оператора рассчитывалась примерная сумма ежемесячных расходов.

На всякий случай я немного поигрался с прикидками. По итогам был выбран оператор и тариф с наименьшим числом в шестой графе.

С этого момента мне никогда не приходила в голову мысль о миграции.

Таким образом, мой совет будем следующим: в списке тарифов должен быть простой калькулятор.

Юрий Хан
27 июля 2009

Я не знаю, как облегчить выбор для новоподключенца, у которого нет никакой статистики.

Но я бы хотел, чтобы, когда я смотрю список тарифов своего провайдера, он бы мне показывал против каждого тарифа сумму, которую я заплатил бы за прошлый месяц, если бы сидел на этом тарифе.

Сергей Соловьёв
27 июля 2009

Я считаю, что проблемы на самом деле нет. То есть она, конечно, есть, но для абонентов, для операторов же всё хорошо — сайт и не должен позволять выбирать выгодный тариф, потому что оператору это просто невыгодно.

Самый простой способ выбора тарифа — загрузить в специальную программу детализированную статистику своих разговоров за последний месяц или несколько. Есть даже сайт который позволяет это сделать (http://www.tarifer.ru/), но у операторов такого сервиса не будет никогда и не потому что они такие глупые, не знают, как наглядно представить груду цифр.

Александр Цебро
28 июля 2009

Можно оставить только обводку и нарисовать симку пропорционально (чтобы на симку было похоже). На ней же пиктораммками показать extra-возможности, текстом — особые условия; не забыть легенду. Подписать под десятью фунтами, что это месячная плата. Заменить знак бесконечности на слово free :-)

Александр Пономарёв
10 августа 2009

Считаю так: оператора выбирает семья. А тариф выбираю с самой дешёвой минутой исходящей связи с номерами других операторов. И не парюсь.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 6 5 3




Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12