x
 
Илья Техликиди
17 марта 2011

Артём, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в выборе лого для нашей арт-студии. Или всё шлак? Слоган — «Думаем головой».



Нет, сначала конкурс «Придумай смешную подпись»:

Зона для курения
Окурки бросать в урну! Администрация
Велкам ту Острэйлиа
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу
В Чернобыле Сколкове сегодня облачно
Клиническая картина маниакально-депрессивного психоза
Форман, это обычный комок синей шерсти, скоро он выйдет сам

Сейчас, ещё немного:

Вот, всё. Покажем, чем серьёзный ужин отличается от бизнес-ланча.

Мы придумываем логотип в несколько стадий. Сначала — формулировка полезного действия. Вы изображаете мозг, из чего я делаю вывод, что в качестве полезного действия вы видите свою мыслительную деятельность. Но, во-первых, мозг — это инструмент, а не польза, во-вторых, мыслительная деятельность нужна не только в дизайне. Слишком общо.

Та дизайнерская студия считает своим полезным действием качество продуктов и изображает штрихкод. Это дизайнерское бюро считает своим полезным действием создание работоспособных систем и изображает стрелку. Какое полезное действие у вашей арт-студии?

Предположим, вы делаете работы с изюминкой. То есть внешне простые вещи, в которых есть маленькая удивительная деталь (или детали).

Значит, ваш логотип должен быть именно таким. На первый взгляд совершенно простым. Что может быть проще надписи?


Как добавить в надпись изюминку, не изменив её природы? Проще всего поставить рядом точку:


Изюм есть, но пока отдельно. Мы хотим сделать его частью нашей работы. Куда его можно засунуть? Кажется, в букве «ю» отличное место:


Я считаю, что раз получилось весело, фривольно и про булочку с изюмом, можно остановиться.


Хочу обратить внимание уважаемых советчиков на то, что этот логотип рождён непосредственно во время написания совета и честно прошёл первые три фазы нашей методологии:

  1. Формулировка полезного действия — аналитическая работа, требующая не вдохновения или изобретательских способностей, а ясности и точности.
  2. Поиск образа решения, соответствующего полезному действию — чтение в виде рук с листом, иностранная узнаваемая конференция в России в виде русифицированного логотипа, простая надпись с изюмом. Эта фаза требует сочетания анализа и поиска правильной метафоры. Бывает нелегко: лампочку для идеи вспомнит каждый, а чтение в виде рук для Парк-ридера нашлось случайно. Часто помогает поиск по картинкам.
  3. Превращение образа в запоминающийся знак — цельный и эмоциональный. Эмоции напрямую связаны с памятью, и цельный знак проще запомнить. Буква «П» как фон к рукам с листом, восклицательный знак, сделанный из надписи, буква «ю» в роли булки с изюмом. Это неформализованная, интуитивная, и потому самая сложная фаза. Слабые логотипы часто рождаются, даже если вы прошли первые две фазы, но не дожали третью. Поэтому если вы уверены в первых двух, никогда не сдавайтесь — решение точно есть.
  4. $$$. В данном случае не пройдена.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Константин Янковский
17 марта 2011

Наверное, серьезный ужин это:
http://deforum.ru/…/viewtopic.php?f=25&t=62558&hilit (http://deforum.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=62558&hilit=+Логотип+журнала) (комментарий Ивана Богданова аля «За державу обидно»)

И недавний топик его же: http://f-school.livejournal.com/164778.html

Артур Валиуллин
17 марта 2011

Артём, вам не кажется, что вы путаете действие с результатом?

Думаю, что та дизайнерская студия считает своим полезным результатом, а не действием, качество продуктов и изображает штрихкод. Это дизайнерское бюро считает своим полезным результатом, а не действием создание работоспособных систем.

Давайте на примере: футбольная команда — 10 игроков в поле один вратарь. Допустим, что игроки команды забили 2 гола, пробили 20 штрафных, подали 10 угловых, сыграли без предупреждений, точных пасов 75%. Команда совершала полезные действия, но проиграла со счётом 2:4. В итоге важен результат, а не количество поданных угловых. А результат не полезный. Команда из-за проигрыша не попала в лигу чемпионов. С тренера спросят! По мне — важен конечный результат, а какое там полезное действие совершает команда — это статистика для тренера.

Или в этом совете про логотип http://www.artgorbunov.ru/bb/soviet/20101108/ вы пишете:
«По стандартам бюро хороший логотип должен передавать полезное действие или описывать работоспособную систему. В вашем случае полезное действие — здоровье и спортивная внешность, а система состоит в правильном питании и регулярных занятиях, для поддержания которых нужны друзья — люди со схожими интересами».

Я полагаю, что полезный результат — здоровье и спортивная внешность. А полезное действие для достижения здоровья это бег, плавание, зарядка.

Можно переформулировать ваши мысли: предположим, полезный результат — работы с изюминкой. Полезное действие — внешне простые вещи, в которых есть маленькая удивительная деталь (или детали).

Изюм
17 марта 2011

Спасибо за развёрнутый ответ!


17 марта 2011

Артур, не кажется.

Эффективнее изобретатели военной техники, которые выбирают в качестве полезного действия поражение, а не стрельбу. И тогда оказывается, что их оружие не стреляет, а, например, распространяется по воздуху.

Притом что оружие довольно сложно считать полезным тем, против кого оно направлено.

Понятие «коэффициент полезного действия» подразумевает именно это «полезное действие». На уроках физики никто не объясняет, что КПД зависит от точки зрения :-)


28 марта 2011

Илья, можно я тоже свою лепту внесу?

Слоган «Думаем головой» очень слабый, он ничего не несёт. Не зря Артём убрал его.

Наберите «Изюм» в Яндексе и увидите: «Сладкий, мясистый, мелкими кусочками». Это же поэма. Есть ещё и анекдот про изюм в булках.

Ну и вы же чем-то отличаетесь от других арт-студий. В чём ваш изюм?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 Что даёт вам основания предполагать, будто принципы, сформулированные для материальных систем, можно переносить на информационные? 3 18




Недавно всплыло

Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Экран ожидания в поликлинике 6 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1