Илья Синельников |
С одной стороны, чем больше стандартных документов вы подготовите, тем лучше. Описание новой услуги поможет продавцам быстро понять сильные и слабые стороны продукта, а шаблоны помогут избежать ошибок. Менеджерам не придётся каждый раз думать, как правильно составить договор, как оформить заявку, какие примеры показать клиенту и как в письме ответить на возражение — на всё есть готовый шаблон. Понижая планку требований к сейлзам, вы расширяете воронку соискателей на вашу вакансию. Теперь вам не надо искать супермена, который умеет всё. С другой стороны, процесс продаж — это общение и поиск решения уникальной задачи клиента. Поэтому плохому продавцу мало помогут даже очень хорошие документы. Вывод: документы и шаблоны полезны, но это не панацея. К вашему списку материалов я бы ещё добавил сборник ошибок и достижений ваших менеджеров. По себе знаю, как полезно и интересно читать о профессиональных косяках и достижениях коллег с детальным разбором ситуаций. Поощряйте своих сотрудников делиться историями из практики. Уважаемые советчики, какие документы и шаблоны вы находите полезными в своей работе? |
Выступление Ильи Бирмана |
P. S. |