Илья Синельников |
Юлиана! Очень неприятная ситуация. Складывается впечатление, что заказчик вас просто кинул, воспользовавшись отсутсвием предоплаты. Боюсь, единственное, что вы можете сделать, это попробовать надавить на его порядочность. Я бы не стал втягивать общего друга — не уверен, что поможет, а отношения испортите. Напишите клиенту письмо. Коротко расскажите, как вы видите ситуацию. Признайтесь, что не понимаете, что произошло и что именно вы сделали не так. Не понимаете, почему они наняли другого дизайнера, чтобы доработать ваш логотип, когда вы не отказывались, а вообще считали, что работа принята и проблем нет. Потравите леску и предложите встретиться поговорить, чтобы всё обсудить. Если у вас уже был такой разговор, зафиксируйте, что хотели бы получить оплату за проделанную работу. К сожалению, всё это может не сработать. Дальше я вижу несколько сценариев: смириться и больше никогда не работать с этим клиентом, продолжать надоедать письмами из Шоушенка, обратиться в суд. Ваша история — хороший урок на будущее.
Ружьё всегда заряжено. Не отказывайтесь от своего привычного алгоритма работы, имея дело с друзьями и знакомыми друзей. Возьмите предоплату, подпишите договор, обсудите все подводные камни, как сделали бы Легко посоветовать, но трудно сделать. Я сам бывал в подобной ситуации.
Однажды я делал для друга
В Если бы я был тогда умнее, то проговорил бы всё это в начале, наткнулся бы на расхождение в понимании и просто бы не взялся за проект. Договор бы тоже помог — там есть пункт об ФФФ. После этого случая я согласен с Артёмом Горбуновым — лучше не начинать дело с друзьями. |