x
 
Елена
4 декабря 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, салют!

Недавно попала в неприятную ситуацию и не знаю, как её разрулить.

Год назад я устроилась на работу в небольшое, но приличное архитектурное бюро, и попала в группу, которой руководит сын хозяина фирмы.

Проблема в том, что я постоянно срываю сроки, так как не получаю от него необходимые письма с поправками. А уже после дедлайна он мне говорит, что он их отправлял — и пересылает мне в доказательство на почту якобы уже отправленное письмо.

Сперва я подумала, что это моя ошибка, извинилась и чуть не расшиблась, исправляя ситуацию. Но из раза в раз эта проблема повторяется.

Кульминацией стало то, что моя подруга, которая с ним встречается, случайно рассказала, как он подделывал таким образом письмо инженеру. Опять: «Я вам уже отправлял, вот доказательство!»

Заранее пристать с этим письмом не получается, так как слышу в ответ: «Да-да, сейчас отправлю», потом он пропадает на пару дней по делам фирмы — и снова промежуточный дедлайн сорван.

Как можно повлиять на человека, который всем врёт, и которому лень отправить письмо вовремя, но не лень устраивать все эти фальсификации?


Елена!

Начну с самого важного. Зачем работать под руководством человека, который врёт? Сейчас он обманывает, что отправлял письма, завтра он скажет, что вы украли миллион рублей из кассы или увели клиента — или что угодно ещё. Жизнь одна, зачем тратить время на уродов?

Отдельное недоумение вызывает подруга, которая с ним встречается, зная, что он подставляет невинных людей.

Но! Пока вы работаете на клиента, это ваша ответственность, как исполнителя, добиться необходимых комментариев.

Не сдавайтесь после первого письма. Если вам не хватает информации и вы рискуете сорвать дедлайн, трубите во все трубы: письмо, скайп, эсэмэска, звонок, письмо, телеграмм, вотсап, вайбер — и так по кругу, пока не ответят. Не сглаживайте углы: «Артём Юрьевич, беда! Послезавтра дедлайн, а я не получила ваши комментарии по макету. Без них я не смогу сделать работу — и дедлайн будет сорван. Когда сможете ответить?»

О постановке задачи
P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Ким
4 декабря 2015

Полезно ставить в копию проблемных писем вышестоящее руководство, чтобы оголить проблему.

Евгений Калмыков
4 декабря 2015

Елена!

Вы не боитесь, что потом не сможете найти найти хорошую работу? Ведь ваш руководитель в отзыве или характеристике будет ссылаться на систематический срыв сроков.

Я знаю два случая, когда руководитель компании ставил родственников руководителями подразделений. В обоих случаях родственники своими действиям вредили бизнесу, но хозяева, зная об этом, предпочитали не вмешиваться. Это я к тому, копии писем руководителю компании скорее всего не помогут.

P. S. Не расскажите, хотя бы в общих чертах, как можно подделать дату отправки в электронном письме?

Константин Чурило
4 декабря 2015

Предложите руководству использовать CRM-систему и все задачи по проекту решать в ней. Настройте уведомления о нерешённых проблемах — даже если руководитель отправит вам письмо на почту, система ему напомнит, что задача ещё не решена и нужно отписаться в проекте. Можно ещё дать доступ клиенту для отслеживания проекта — тогда руководитель не сможет всю вину переложить на вас, ведь клиент увидит, что задача подвисла за руководителем.

Николай Яковенко
4 декабря 2015

Елена!

Вначале я бы попробовал исключить фактор лжи и проверить, действительно ли начальник не отправлял писем. Может, его почтовый клиент словил баг и действительно не отправляет письма. В мире начальника разговор мог бы выглядеть примерно так:

«Вадим Иванович, как вы знаете, я сорвала прошлый дедлайн, потому что не получила вовремя замечания по проекту. Мне бы не хотелось, чтобы это повторилось в будущем — о нашей компании может пойти не очень хорошая слава среди клиентов. Я видела ваше письмо, которое вы мне выслали повторно, но первого письма, к сожалению, не получала. Возможно, в вашем почтовом клиенте сбились настройки или мой контакт попал в чёрный список. Давайте потратим пять минут и проверим, доходят ли письма».

Если начальник не лжёт, думаю, он согласится. Если лжёт, то я попробовал бы разобраться с причиной. Я не видел ваших отношений в офисе, но думаю, что причин лжи может быть две.

Первая: начальник необязательный человек, а письмами пытается прикрыть свою задницу.

Вторая: личная антипатия. Как бороться с антипатиями, я не знаю. А вот с необязательностью можно, поменявшись ролями: требуйте фидбек по проекту от начальника. Не отставайте, пока не получите необходимую информацию. Письма-повторюшки станут бесполезны, в качестве прикрывателя задницы.

Андрей Щербатых
4 декабря 2015

Смотрите на ситуацию шире. Ваша задача — внедрять в жизнь какую-то работу для клиента. Сейчас цепочка строится так — вы делаете — начальник генерирует правки — вы исправляете — начальник принимает — вы отдаете результат во внедрение. Проблема в том, что цепочка разорвана слабым звеном — начальником.

Устраните это слабое звено. Исключите процесс согласования из вашей работы. Тогда от вас будет зависеть вся цепочка, и тут уж если «обгадитесь» — будете виноваты сами.

Как исключить начальника из цепочки — это уже другой вопрос. Есть масса вариантов:
1) перейти с премодерации на постмодерацию (то есть он всё равно генерирует правки, но не до отдачи во внедрение, а после, и тогда вы вносите правки постфактум);
2) переложить генерацию правок на другое лицо (сделегировать);
3) отказаться от правок вообще, полностью доверив процесс вам.

Это всё можно внедрять не полностью во все ваши проекты, а например начать с одного-двух. Даст эффективность без потери качества — переносите на остальные проекты.

Еще можно пойти «от звена» — то есть починить его. Разобраться в чем проблема, почему он не в состоянии вовремя отправлять письма, и затем устранить причину. Но это требует более тесного контакта с руководителем, т. к. просто так в причине не разобраться. Он, скорее всего, и сам ее не знает

Виталий Кузнецов
6 декабря 2015

Сейчас столько хороших компаний по всему земному шару, что держаться за опасных руководителей нет смысла. Елена, дерзайте!

Иван Гришаев
6 декабря 2015

Елена, техническое решение — ставить в копию еще кого-то из начальства. Жизненное — не работать с обманщиками.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Правдивость 4 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1