x
 
Фёдор Гришанский
22 апреля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, а чем отличается настойчивость от назойливости?


В прошлых двух советах я рассказал, чем нужда отличается от настойчивости.

Напомню, что человек в нужде не способен адекватно воспринять отказ. Он согласится на любые условия, лишь бы закрыть сделку. Настойчивый человек воспринимает «нет» как повод зайти с другой стороны, чтобы решить задачу.

Назойливость — это разновидность нужды, вызванная неправильной реакцией на «нет». Когда слышите «нет», не надо продолжать ломиться в ту же дверь. Надо понять, почему именно вам отказали, скорректировать стратегию и попытаться снова.

Действуйте, пока чувствуете, что можете принести пользу, и не перерасходовали свой бюджет переговоров.

В комментариях к прошлому совету Денис Братчук верно подмечает разницу: «Если тот, кому вы регулярно о чём-то напоминаете, понимает ценность ваших напоминаний и их пользу, то это настойчивость. Если нет — назойливость. Как правило, настойчивый человек помогает клиенту решить его проблему. Назойливый — решает свою».

Не бойтесь «нет», думайте о пользе, следите за своим бюджетом.

Бюджет переговоров — это всё, что вы тратите для достижения своей миссии: время, деньги, силы и эмоции. Перерасходовать бюджет эмоций опаснее всего.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

3 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1