x
 
Андрей Воронов
31 января 2011

У меня два простых вопроса — как лучше выровнять подписи относительно полей формы и имеет ли смысл отводить код телефона в отдельное поле, указывая, что код для нас важен?



О форме в целом:

См. также совет Ильи Бирмана
«Петров Иван» — тяжёлое наследие школьно-лагерного детства.
Выровнять с подписями или полями.
Из пушки по воробьям.

Выравнивание влево естественнее для европейской вёрстки, но расстояния до полей нужно сократить в два раза.

Поля стоит разбить расстояниями на группы, например: «Имя», «Компания-должность», «Почта-телефон», «Техника».

Плохо. Назначение кнопки должно быть понятно заранее.

О телефонах. Проблема вашего интерфейса заключается в том, что никто точно не знает, какая часть кода находится в скобках:

+7 (495) 646-84-89 или (+7 495) 646-84-89?

Притом, по моему убеждению, московский номер правильнее писать совсем без скобок, поскольку код обязателен:

+7 495 646-84-89

Ситуация осложняется, если вы допускаете ввод мобильных номеров. Большая часть жителей России пишет в начале 8, а не +7.

Совсем сложно, если вы принимаете международные номера.

Мне не известно ни одного универсально-бронебойного решения проблемы на уровне дизайна формы. Напишешь снаружи поля «8» — станет непонятно, как ввести код другой страны. Напишешь «+7», зайдут в тупик граждане, привыкшие к восьмёрке. Укажешь минимальное количество знаков — взорвётся мозг. Покажешь пример номера — люди начнут вводить его в поле. А надпись XXX XXX-XX-XX бесчеловечна.

Я думаю, в идеале под полем должна стоять подпись «включая код», но при этом гениальные программисты должны написать сервис валидации, который будет понимать номер в любом виде, преобразовывать его в полный вид и показывать пользователю. Желательно с указанием названия оператора или города, распознанных сервисом.

Кстати, такой сервис было бы здорово сделать открытым и глобальным.

Буду рад соображениям уважаемых советчиков на тему ввода телефонных номеров на сайтах и терминалах.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Грицук
31 января 2011

1. Телефон должен вводиться в свободной форме. Не заставляйте пользователя принимать ваши правила, он привык по-своему. Обработка телефона — не сложна и, как говорится, «must have». Отличная идея Артёма с преобразованием и тут же показом результата.

2. Поле «Марка арендуемой техники» должно быть либо с подсказкой (автокомплит), либо выподающим списком.

3. Подсказки по заполнению должны возникать своевременно по мере заполнения формы. Все эти преждевременные «attention» и «achtung» могут только отпугнуть.

Илья Полсаков
31 января 2011

Артём, правило набора восьмёрки — это пережиток советских АТС. Пора бы уже России перейти на европейские правила:
1. Для выхода на междугороднюю линию код доступа 0.
2. Для выхода на международную линию код доступа 00.

Например, как сделали совсем недавно на Украине.

Женя Бакст
31 января 2011

А мне кажется, «телефон» надо оставить одним полем со свободным вводом. Пусть человек пишет как считает нужным:
456 98745, гудок, 81
+49178 / 123456
+7 495 646-84-89 или -88

Юрий Хан
31 января 2011

Номер телефона должен быть записан в справочнике так, чтобы его можно было набрать вне зависимости от того, в каком ты сейчас городе и стране. То есть — с плюсом, кодом страны, кодом города или оператора. Смысловой оттенок необязательности, который вносят скобки, следует исключить. Восьмёрку искоренять.

То есть, содержимое поля должно быть «+7 495 646-84-89» (ладно уж, разрешим пробелы и дефисы). Если поле не начинается с плюса, валидация не пройдёт, и, вдобавок, если поле начинается с 8, можно написать «возможно, вы имели в виду +7 <что там было после восьмёрки>».

Юрий Солоницын
31 января 2011

На терминалах оплаты вопрос решается просто — рядом с полем ввода приводится образец набора номера.

Олег Данилов
31 января 2011

Если требуется код, то можно показать два поля для ввода, чтобы было вообще понятно, что нужно вводить код. Это даже не для удобства машины, а как подсказка человеку. А вот интерпретацию того, что ввёл человек, нужно уже возложить на машину. Приписать восьмёрку где следует, цифры разделить, даже перенести код в левое поле самостоятельно, если человек ошибся и ввёл все в правое.

Алексей Блинов
31 января 2011

Как программист скажу, что «магическое» определение телефонного номера в любом виде является делом пары-тройки регулярных выражений (можно обойтись и одним, но оно будет очень нечитаемо :-)

Поэтому я не вижу никаких причин заставлять пользователей вводить телефон в каком-то определённом формате и искренне удивляюсь, когда вижу «телефон введён неверно».

Александр Каленюк
31 января 2011

Если звонить по телефону в итоге будет человек, то собственно формат номера неважен. Главное, чтобы пользователь ввёл все необходимое. Предложенная форма тем и хороша, что ненавязчиво напоминает: код вводить всё-таки надо.

Кстати, а кто-нибудь пробовал необязательные поля убирать под штрихссылку? Что побеждает по очкам, лень или любопытство?

Александр Дебкалюк
1 февраля 2011

Я согласен, что программисты должны распознать любой телефон, введённый в текстовое поле.

Простые ответы на множество вопросов о дизайне форм в одноимённой книге Люка Рублевски http://www.lukew.com/resources/web_form_design.asp

Александр Ким
3 февраля 2011

Хорошее видео Сергея Чикуёнка с фестиваля 404 «Кривое зеркало». Там в конце как раз про форму для телефонов и её универсальность.

Суть в том, что не стоит гнаться за универсальностью любыми средствами и единое поле — это на самом деле регресс. Ведь именно два поля, стоящие рядом сразу показывают нам, что тут нужно вбить номер телефона.

http://2010.404fest.ru/video/item-23/

Конечно, в анкете есть своя особенность, но всё же, должен быть какой-то стандарт с этой формой.

А вот еще Сергей показывает, как сделать форму, которая работает как надо с технической точки зрения:
http://chikuyonok.ru/2010/07/simple-things/

Пример работы: http://media.chikuyonok.ru/coupon/

А сама форма выглядит так:


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

23 5 Иногда люди, когда пытаются оценить, насколько выгодно расположены элементы на форме, рисуют линию, по которой якобы глаз скользит 2 6




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 О тексте как базовом элементе 6