x
 
Саша Югославов
25 мая 2011

Почему подвал киноплакатов всегда набирают сплющенным шрифтом одними заглавными буквами?



Саша, такова традиция.

Наиболее правдоподобным представляется следующее объяснение. Контрактные обязательства заставляют создателей фильма упоминать на постере целую кучу людей, принимавших участие в его создании. Как перечислить всех, соблюсти требования к размеру шрифтов и при этом не занять перечислением полпостера? Естественно, сжав шрифт.

По сходным причинам, полагаю, титры в конце фильмов на телевидении сжимают в три раза и прогоняют на пятерной скорости.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии


20 мая 2011

А ещё чтобы текст воспринимался как узор, а не как текст. Чтобы никто с Джека Воробьянинова не отвлекался на компанию-прокатчика.

Никита Иванов
25 мая 2011

Это удобный формат, с первого взгляда дающий понять: «Я — фигня, меня не читай». Если просто набрать этот блок мелким шрифтом, то кто-то может случайно подумать, будто там есть что-то интересное.

Михаил Озорнин
25 мая 2011

По-моему, сплющенный шрифт с заглавными буквами говорит о том, что автор должен (по договору, закону или другим обязательствам) написать этот текст, но у него нет никакого желания, чтобы текст могли прочитать.

Так оформляют (точнее раньше оформляли) «Миндзрав предупреждает» на пачках сигарет, надписи «имеются противопоказания, перед применением проконсультируйтесь со специалистом» на рекламных плакатах лекарств.

Павел Власов
25 мая 2011

Может и так, но если бы шрифт ужали в обоих измерениях, текст читался бы только лучше, не говоря о том, что фамилии уместились бы более компактно.

Вообще, ужатые капитальные буквы смотрятся особенно (и достаточно интересно). Можно вспомнить ещё подобные буквы на русских вышивках — нечитаемые совершенно, но очень красивые.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 3 Как описать путешествие в рекламной статье?




Недавно всплыло

Тупые правила 10 3 1 2